Ответ на вопрос, в чем секрет ежегодного продвижения школы №1252 имени Сервантеса вверх по ступенькам московского и российского рейтинга образовательных организаций, довольно прост: в тесной взаимосвязи прошлого и будущего. Точнее сказать, в сохранении и приумножении тех славных традиций школы, которые были накоплены за 55-летнюю историю ее деятельности как одного из лучших учебных заведений Москвы.
С самого начала существования школы ее педагогический коллектив не просто ставил перед собой высочайшие цели, но и успешно достигал их благодаря энтузиазму, стремлению педагогов использовать в своей практике новейшие формы и методы обучения и воспитания учащихся. Важным общепризнанным достижением школьного коллектива стал накопленный и сохраняемый уже в течение многих лет высокий уровень комфортности коллектива учащихся и учителей. В юбилейном для школы году один из учеников так написал об этом в своем сочинении: «На мой взгляд, главная особенность именно школы №1252 (говорю эти слова с гордостью!) – то, что у нас практически идеально налажено взаимодействие между учителем и учеником». Такой уровень взаимопонимания – основа для развития у детей патриотических чувств, воспитания любви к своей школе как второму дому, своей малой родине. Этому способствует разработанная система духовно-нравственного и патриотического воспитания, в которую заложено изучение истории школы, ее традиций. Свидетельства выпускников говорят сами за себя: «Наша альма-матер представляет собой маленькое государство, а самое главное в нем – дух школы Сервантеса, ее традиции, которые создаются и бережно хранятся уже не один десяток лет. Мы с самых первых дней учебы гордимся своей школой и стремимся приумножать ее достижения». Таким образом, мы видим, что системный подход, применяемый в течение многих лет, формирование патриотической личности как приоритет образования и воспитания, помноженные на единомыслие всего коллектива, обусловили высокий рейтинг школы в течение последних лет.Следующими по важности идут процессы, связанные с созданием таких условий, которые обеспечивали бы выявление и развитие одаренных детей. Именно поэтому в школе выстроен отлаженный механизм, позволяющий работать с детьми начиная с 6-летнего возраста и развивать их способности в разных сферах – от ручного труда до театральной студии, студии танца, проектной и исследовательской деятельности. Поддержка мотивационных стимулов обеспечена в школе через обширную сеть внеклассных занятий и систему традиционных устоев, заложенных в воспитательную программу. Эту эстафету подхватывают средняя и старшая школа, где создано обширное образовательное пространство, дающее мощнейший стимул на долгие годы. Это и кружки, и музейная работа (в школе работают три музея – патриотический, страноведческий и археологический), и работа редакции журнала «Сервантинос», и работа культурного центра, предоставляющего ребенку в творческой атмосфере различных мастерских определить сферу своих интересов и, что важно, в очередной раз увидеть протянутую им руку помощи старших наставников – учителей.В управленческую модель школы заложены такие критерии, позволяющие последовательно и настойчиво развивать потенциал всего педагогического состава, в который входят 7 заслуженных учителей РФ, 12 кандидатов наук, 10 победителей конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 8 лауреатов конкурса «Грант Москвы», 25 почетных работников образования РФ и отличников народного просвещения, кавалер ордена Дружбы РФ и трех орденов Королевства Испания, преподаватели курсов повышения педагогического мастерства, авторы многочисленных публикаций в СМИ, автор учебных пособий и методических комплексов по истории, 4 автора серии учебников по испанскому языку для школ РФ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Такие качества личности, как желание работать нестандартно, поисковая активность, любознательность, знание психологии одаренных детей, готовность работать с ними, обязательны для педагогов школы №1252.Для решения задач, связанных с развитием интеллектуальной и креативной сферы учеников, школа выделяет такой приоритет, как обеспечение общеобразовательной подготовки высокого уровня с обязательным метапредметным компонентом. Эта цель достигается предоставлением разнообразных факультативных и элективных курсов. Главенствующее направление этой деятельности – профильное филологическое образование. С 1-го по 11-й класс работает школа юного филолога, которая в этом году раскрыла двери для учащихся школ Москвы. Ребята имеют возможность заниматься на факультативах языкознанием, историей, русской, испанской и английской литературой, бизнес-переводом, художественным или синхронным переводом, математикой, биологией, ОБЖ, а также (на выбор) участвовать в работе театральных студий (при возможности выбора из трех языков), студий «Батик-класс», «Фламенко», «Дизайн и декор», а также секций по профилям: журналистика, сценическая речь, мини-футбол, шахматы, карате, хореография, музееведение, информационные технологии, путешествия, компьютерная графика, бизнес-проекты. Одновременно у них есть возможность учиться у носителей испанского языка в билингвальной секции или аналогичным образом заниматься английским языком. Увлекающиеся историей могут ежегодно предпринимать археологические экспедиции, заниматься научной работой.У наших учеников всегда есть возможность расширить свои социальные связи, почувствовать себя востребованными. Они участники международных конференций и молодежных форумов ЮНЕСКО в Европе и в Латинской Америке, регулярно участвуют в Международных днях русской и испанской культуры в Мадриде, осуществляют культурные и образовательные связи с Ассоциацией имени Ф.М.Достоевкого (Таррагона). Эта деятельность помогает им осознать свою национальную идентичность через обширные связи с культурами других стран. Такой системный подход позволяет школе выйти на высокие показатели, в том числе метапредметные, и обеспечивает в дальнейшем внедрение в систему международного бакалавриата (Middle Years Programme).Для целенаправленной и плодотворной деятельности школьного коллектива очень важна оценка качества его работы как участниками образовательного процесса, так и сторонними экспертами. Достигнутый результат – мощный стимул для движения вперед, а такие слова, как: «Теперь я знаю, что, чтобы выучить испанский язык, нужно было идти в эту школу», произнесенные министром культуры РФ Владимиром Мединским после посещения школы, свидетельствуют о правильно выбранном стратегическом направлении ее развития.Коллектив единомышленников школы №1252 имени Сервантеса
Комментарии