search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО
0

Пятый элемент – творчество

Креативным педагогам профессиональное выгорание не грозит

Увы, многие педагоги находят у себя симптомы профессионального выгорания. Выгорание – серьезная проблема. Оно приводит не только к значительному ухудшению состояния здоровья и снижению настроения, но и к нарастанию проблем в повседневной работе. Учителя теряют интерес к результатам своей деятельности, становятся равнодушными к детям, пассивными и безынициативными сотрудниками. Эта проблема сегодня не теряет своей актуальности, ведь стрессов становится все больше и количество монотонной бумажной работы не уменьшается.

 

Проверенные способы профилактики профессионального выгорания педагогов – развитие креативных способностей, самореализация во внеурочной деятельности, интересный досуг и доброжелательные отношения в коллективе.

В нашей школе создан творческий коллектив единомышленников «Пятый элемент», который объединяет сотрудников, стремящихся развивать и проявлять свои креативные умения на мероприятиях любого уровня.

Школьная жизнь богата на различные события, даты, праздники. Любое мероприятие можно сделать ярким, интересным и незабываемым, проявив смекалку и фантазию. Даже самый скучный педсовет или рядовой День учителя можно преобразить нестандартными формами проведения, эмоциональными номерами и презентациями. Именно этому и посвящают свое свободное время участники «Пятого элемента». Изначально коллектив состоял из нескольких человек, но с каждым новым конкурсом, концертом, праздничным мероприятием состав пополнялся новыми участниками.

Учителя заряжаются друг от друга позитивом, юмором и желанием творить. На заседаниях рабочих групп царит непринужденная атмосфера, в которой легко обмениваться идеями и опытом. «Пятый элемент» – инициатор проведения массовой зарядки, записи песен, съемок клипа, инсценировок, организации школы актива органов ученического самоуправления. Многие работы коллектива были отправлены на профсоюзные конкурсы и удостоены призовых мест.

Видя, что творчество педагогов востребовано в профессиональной среде, учителя стараются нестандартно подходить к любой своей деятельности. Многие участники «Пятого элемента» являются классными руководителями и стремятся научить своих подопечных актерскому мастерству, привить им сценическую культуру и креативный подход ко всем сферам жизни. Часто педагоги готовят выступления, в которых принимают участие и учителя, и родители, и дети, что сближает всех участников образовательного процесса. Совместное пение, танцы, работа над костюмами и оформлением кабинетов, рекреационных зон позволяют раскрыть невостребованный в урочной деятельности потенциал детей и взрослых.

Педагоги «Пятого элемента» принимают участие в интеллектуальных играх, расширяя свой кругозор. Свой личный опыт они используют для создания квизов, игр для школьников. Узнав, какие игровые моменты вызвали у ребят наибольший интерес, включают их в свои авторские сценарии мероприятий.

Таким образом, выступая в составе коллектива «Пятый элемент», педагоги совмещают труд и отдых, получают дополнительный источник положительных эмоций. Независимо от возраста учителя ощущают себя молодыми, полными сил, готовыми на любые творческие свершения и достижение профессиональных высот.

Светлана АНИСИМОВА, педагог-организатор средней школы №5 города Тюмени

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте