search
main
0

Пятое колесо Сценарий театрализованного урока по черчению (срез знаний в 8-м классе)

Цель: срез знаний по курсу черчения в 8-м классе.
Форма: театрализованная игра “Колесо черчения” с выполнением заданий по курсу черчения.
Аудитория: ученики 8-х классов.
Продолжительность – 40 минут.
Ход урока
(По звонку ребята занимают места за столами, которые разбиты на 3 группы; на них лежат задания под номерами и стоит эмблема определенного цвета: красная, зеленая, желтая. Звучит мелодия из к/ф “Золотой теленок”, и в класс входит ведущий – учитель в образе Остапа Бендера).
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Я рад вас приветствовать в этой аудитории на необычном уроке черчения. Я приглашаю вас совершить со мной небольшое путешествие под рубрикой “Колесо черчения”, где, как говорил мой папа турецко-подданный, чтобы достичь цели, необходимо шевелить извилинами.
Но прежде чем отправиться в наше увлекательнейшее путешествие за блюдечком с голубой каемочкой, я должен проверить вашу готовность. Итак, как вы поняли, вы разделены на три группы: красные, зеленые, желтые, о чем свидетельствует эмблема на столе. Перед вами лежат листы с номерами, которые вы будете брать, когда я назову номер листа и задание. Чертежные принадлежности приготовили? Отлично. Посмотрели друг на друга, улыбнулись. И с этим настроением в путь.
Лед тронулся, дети мои, командовать парадом буду я. Первый этап нашего фантастического путешествия называется “Фронтальная плоскость”. Это значит, что все задания будут выполняться на этой плоскости.
Итак, мы отправляемся. Для этого я запускаю волчок… Он остановился, и стрелка указывает у нас на… цвет. Значит, представителю от… группы дана возможность открыть счет в нашей игре: заработать необходимые метры для достижения цели. Кто будет отвечать? …Вам вопрос. Что вы знаете о фронтальной плоскости?
Ответ: плоскость на чертеже обозначается V, на этой плоскости выполняется вид спереди (главный вид); эта плоскость находится на чертежах над горизонтальной плоскостью.
Хорошо, ответ принимается. Что могут добавить представители … группы? Все, дополнений больше нет. Итак, господа, лед тронулся, результаты начала игры таковы: красные … метров, зеленые … метров, желтые … метров.
Следующее задание для всех. Возьмите на своем столе лист под номером 1, справа напишите свою фамилию, класс … Затем, применяя метод переноса проецирующих лучей на плоскость, внимательно смотря на данные размеры на горизонтальной плоскости, выполните вид спереди на фронтальной плоскости, где вы должны получить фантастический замок, то есть его фасад или вид спереди. На это задание вам дается 15 минут. Итак, ударим знаниями, господа, по данному заданию. Время пошло. (Каждый ученик выполняет задание: Приложение N 1)
Ведущий: Время – метры, господа! Закончили задание и отложили его на край стола. Выполнив задание, мы с вами оказались у фантастического замка. (Открывает на доске фасад замка – то, что должны были получить ученики на своих чертежах). Чтобы войти в него, необходимо отключить лазерные установки, преграждающие вход в замок. Для этого нам надо заполнить магический кристалл. И следующее задание так и называется “Магический кристалл”. Для этого вам надо вспомнить виды проецирования в зависимости от направления проецирующих лучей на плоскость. Найдите лист под N 2 на своем столе и заполните его, написав названия под цифрами, как представлено на доске. (Открывается магический кристалл, Приложение N 2, с цифрами 1, 2, 3, 4).
Ответ: прямоугольное, параллельное, косоугольное и центральное проецирование.
Вам дается на это 3 минуты. Итак, вперед к прогрессу!
(Пока заполняется лист N 2, ведущий быстро просматривает задание на листе N 1 и по количеству выполненных полностью заданий добавляет группам метры).
Ведущий: Время! Положили ответы на край стола. Продолжаем наше путешествие: запускаем волчок… стрелка указывает на …цвет. Представитель этой группы зачитает нам ответ на задание “Магический кристалл” (зачитывает). Хорошо, вам добавляется 50 метров. Садись. Миссия отключения лазерных установок закончилась. И мы с вами входим в замок. Но в каждом замке существуют ловушки. Поэтому я предлагаю на ваш суд два чертежа под N 86 и N 98. Ваша задача – определить, какой из двух чертежей правильно выполнен, и обосновать ответ. На обдумывание вам дается 30 секунд.
Ответ: оба выполнены верно, внизу в правом нижнем углу выполнен угловой штамп для основной надписи чертежа; Приложение N 3.
Ведущий: Совершенно верно. Группа … получает дополнительно 50 метров; группа … также получает дополнительно 50 метров. (А группа … ответила неверно, следовательно, они попали в ловушку, и, чтобы выбраться из нее, вам надо взять лист под N 3, написать фамилию, класс. Затем выполнить изометрию заданной окружности R = 40, то есть выполнить овал по 6 точкам. На это вам дается 5 минут. Приступили. (Приложение N 4).
Итак, группы … миновали ловушку, а значит, проходят в вестибюль замка, чтобы попасть в тронный зал, где звучат фанфары победы. Но вдруг перед нами резко опускается стальная решетка, на стене загораются какие-то квадраты. Возьмите лист под N 4 и заполните квадраты предлагаемого кроссворда за 5 минут, чтобы найти ключевое слово. Время пошло. Не забудьте подписать фамилию.
(Пока ученики выполняют кроссворд и изометрию, учитель подсчитывает метры и проставляет сумму на доске).
Ведущий: Итак, время. Кроссворды и изометрию положите на край стола. А мы вновь запускаем наш волчок … Стрелка указывает на … цвет. Значит, вам слово. Ключевое слово мы получили? Ответ – шифр; Приложение N 5. Совершенно верно. Вам добавляется еще 50 метров.
Прекрасно. Значит, чтобы открыть стальную решетку, надо применить шифр, а вернее, взять всем лист под N 5 и расшифровать слово. Кто первый отгадает, поднимет руку. На это дается одна минута. Ответ – чертеж; Приложение N 6. Время. Итак, слово … Совершенно верно. Группе … дополнительно 20 метров.
Ну что же, господа, ваши знания похвальны. Посмотрим, кто же у нас лидирует. Группа красных … метров, группа зеленых … метров, группа желтых … метров. Я приглашаю ко мне эрудита черчения от группы … набравшей … метров.
(Выходит представитель победившей группы).
Ведущий: Чтобы получить приз, необходимо, уважаемый эрудит, пройти последнее испытание и заработать последние 10 метров.
Мужайся, мой юный друг, страна своих героев забывает сразу. Итак, на доске выполнены чертежи, а на вашей карточке их названия под NN 1, 2, 3. Вы должны за 1 минуту поставить цифру, соответствующую названию чертежа. Вот вам мел. Дерзайте!
Ответ – изометрия – 2, диметрия – 3, технический рисунок – 1. Приложение N 7.
Ведущий: Поразительно! Наш победитель игры “Колесо черчения” еще раз подтвердил известную фразу: “Ученье – свет, а неученье – сумерки!” Поздравляю нашего эрудита с победой и вручаю от конторы “Рога и копыта” приз на блюдечке с голубой каемочкой. (Вручается готовальня). Аплодисменты победителю и всем участникам нашего театрализованного урока “Колесо черчения”! Заседание окончено, дамы и господа! (Ученики сдают все работы, которые оцениваются индивидуально по заданиям и оглашаются на следующем уроке).

В. Филиппов,
учитель черчения гимназии N3
Рубцовск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте