search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Министры образования соберутся на форум в Казани В Петербурге вручили премии за достижения в науке и образовании
0

Пятнашки на санках

Богатство национальных традиций – это наше достояние

Работу по формированию толерантности важно начинать с детства. При специально организованном процессе обучения дошкольникам раскрываются красота и разнообразие игр, песен, танцев и предметов декоративно-прикладного искусства народов России.

Начиная работу над долгосрочным проектом «Народы России», педагоги школы №1359 понимали, что основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, на всевозможных экскурсиях, это огромная каждодневная работа педагогов с привлечением семей воспитанников.
Например, «Карелия – далекая и близкая». Целью данного блока стало знакомство с культурным наследием республики – народными песнями и танцами, промыслами и играми. Так родилась выставка творческих работ детей, педагогов и родителей «Калевала – страна солнца». В своих работах участники передали сюжеты из известного эпоса, проявив при этом многообразие в выборе форм и средств выполнения работ (аппликация, декупаж, пластилинография, граттаж). А сделанные своими руками на мастер-классах куклы-«рванки» были даже подарены детьми музею Карельского содружества, который находится в Доме национальностей Санкт-Петербурга.
Провели мы и спортивный праздник «Карельские забавы». Педагоги нашего образовательного комплекса не только обучали детей исходным вариантам карельских народных игр, но и модифицировали их формы. Были разработаны новые варианты различных карельских игр, например «Яшка», «Пятнашки на санках», «Стук». Силами педагогов и родителей образовательной организации была организована фотовыставка «Долго будет Карелия сниться…». Заключительным этапом проведения творческого марафона стала музыкально-литературная композиция «Музыкальный родник Карелии».
В таком же ключе осуществлялась работа и других блоков проекта – «Краски Чувашии», «Песнь о Калмыкии», «Житница наша Кубань», «Есть полярные края – тундрой называются».
Кульминацией изучения традиций и обычаев народов России стало проведение праздника, посвященного Дню народного единства. На празднике «встретились» народы разных регионов нашей страны, дети становились участниками народных танцев, музыкально-ритмических композиций, исполняли песни о природе России. Родители радостно встречали юных артистов и отмечали, что сами узнали много нового про традиции наших народов.
На опыте мы убедились, что познание культуры другого народа способствует успешному диалогу детей и взрослых, в ходе которого происходит формирование человека, обладающего межкультурной компетенцией.
Знание традиций разных народов обогащает опыт дошкольников, а сравнение игр, сказок, песен и танцев помогает детям понять и почувствовать красоту и богатство традиций каждого народа.

Оксана СОЛЯННИКОВА,
старший воспитатель школы №1359
имени авиаконструктора М.Л.Миля;
Галина ЖУКОВА,
музыкальный руководитель школы №1359 имени авиаконструктора М.Л.Миля;
Светлана ЯНОВА,
воспитатель школы №1359
имени авиаконструктора М.Л.Миля

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте