Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Законы общения

Пятнашки на санках

УГ - Москва, №38 от 22 сентября 2020. Читать номер
Автор:

Богатство национальных традиций – это наше достояние

Работу по формированию толерантности важно начинать с детства. При специально организованном процессе обучения дошкольникам раскрываются красота и разнообразие игр, песен, танцев и предметов декоративно-прикладного искусства народов России.

Начиная работу над долгосрочным проектом «Народы России», педагоги школы №1359 понимали, что основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, на всевозможных экскурсиях, это огромная каждодневная работа педагогов с привлечением семей воспитанников.
Например, «Карелия – далекая и близкая». Целью данного блока стало знакомство с культурным наследием республики – народными песнями и танцами, промыслами и играми. Так родилась выставка творческих работ детей, педагогов и родителей «Калевала – страна солнца». В своих работах участники передали сюжеты из известного эпоса, проявив при этом многообразие в выборе форм и средств выполнения работ (аппликация, декупаж, пластилинография, граттаж). А сделанные своими руками на мастер-классах куклы-«рванки» были даже подарены детьми музею Карельского содружества, который находится в Доме национальностей Санкт-Петербурга.
Провели мы и спортивный праздник «Карельские забавы». Педагоги нашего образовательного комплекса не только обучали детей исходным вариантам карельских народных игр, но и модифицировали их формы. Были разработаны новые варианты различных карельских игр, например «Яшка», «Пятнашки на санках», «Стук». Силами педагогов и родителей образовательной организации была организована фотовыставка «Долго будет Карелия сниться…». Заключительным этапом проведения творческого марафона стала музыкально-литературная композиция «Музыкальный родник Карелии».
В таком же ключе осуществлялась работа и других блоков проекта – «Краски Чувашии», «Песнь о Калмыкии», «Житница наша Кубань», «Есть полярные края – тундрой называются».
Кульминацией изучения традиций и обычаев народов России стало проведение праздника, посвященного Дню народного единства. На празднике «встретились» народы разных регионов нашей страны, дети становились участниками народных танцев, музыкально-ритмических композиций, исполняли песни о природе России. Родители радостно встречали юных артистов и отмечали, что сами узнали много нового про традиции наших народов.
На опыте мы убедились, что познание культуры другого народа способствует успешному диалогу детей и взрослых, в ходе которого происходит формирование человека, обладающего межкультурной компетенцией.
Знание традиций разных народов обогащает опыт дошкольников, а сравнение игр, сказок, песен и танцев помогает детям понять и почувствовать красоту и богатство традиций каждого народа.

Оксана СОЛЯННИКОВА,
старший воспитатель школы №1359
имени авиаконструктора М.Л.Миля;
Галина ЖУКОВА,
музыкальный руководитель школы №1359 имени авиаконструктора М.Л.Миля;
Светлана ЯНОВА,
воспитатель школы №1359
имени авиаконструктора М.Л.Миля


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt