search
main
0

«Пятерка» за Одетту. В московском театре имени Сац прошла премьера «Лебединого озера»

Классической версии «Лебединого озера» в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова в этом году исполняется 110 лет (а его первая постановка состоялась еще 125 лет назад). Но только что прошедшая в Московском детском музыкальном театре имени Наталии Сац премьера балета Чайковского обусловлена не только праздничной датой. Это хорошее испытание для балетной труппы театра – одной из самых молодых и перспективных в стране. Да и руководитель постановки, народный артист России Владимир Кириллов, как никто, знает «Лебединое озеро» изнутри: будучи солистом Московского государственного академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, он около 30 лет танцевал в нем главные мужские партии – принца Зигфрида и злого волшебника Ротбарта.

Об особенностях этого спектакля мы и поговорили с Владимиром Петровичем, который уже три года возглавляет балетную труппу театра имени Сац.

– Владимир Петрович, за свою большую творческую жизнь вы наверняка видели множество оригинальных версий «Лебединого озера». Какая из них была самой запоминающейся и отразились ли ваши впечатления в нынешней постановке?

– Самое яркое впечатление на меня, конечно, произвела постановка в музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в редакции выдающегося балетмейстера Владимира Павловича Бурмейстера. На мой взгляд, это одна из самых оригинальных и драматургически наполненных классических версий, где не затрагивается второй акт, который еще называют «Белым», в хореографии Льва Иванова. Он остается жемчужиной «Лебединого озера», ее святая святых уже 125 лет. В остальных – 1-м, 3-м, 4-м актах – постановщики могут позволить себе вольности. Мы тоже не стали исключением. Но второй акт мы сохранили в неприкосновенности – его перенесла на нашу сцену Маргарита Дроздова, народная артистка СССР, изумительный мастер своего дела.

– Чем ваша версия «Лебединого озера» отличается от других?

– Мы постарались наполнить содержанием множество бессюжетных танцев, которые были привнесены в спектакль. Из-за этого спектакль смотрится более динамично. Все танцы, кроме второго акта, па-де-труа и па-де-де, получили новую редакцию. А в четвертой картине мы ввели монолог принца, в котором он раскаивается в предательстве своей возлюбленной. Мы решили показать измену Зигфрида не формально, как это обычно делалось, а драматически и пластически. Кроме того, в нашем финале Одетта прощает принца, и злые чары рассеиваются (у Чайковского главная героиня погибает. – Авт.). С одной стороны, мы – детский театр и не можем забрасывать сцену трупами, с другой – мы на самом деле искренне убеждены в том, что спектакль должен заканчиваться светло и жизнеутверждающе.

Последнему немало способствовало яркое исполнение волшебной музыки Чайковского оркестром под управлением дирижера Леопольда Гершковича. Победу добра зрители встретили искренними аплодисментами. И юной, и взрослой публике искренне понравились артистичный и грациозный Шут (Михаил Галиев), убедительный в своем злодействе Ротбарт (Сергей Татаркин) и, конечно, исполнители главных партий. О них стоит сказать отдельно. По мнению руководителя постановки, совсем юного Ярослава Иванова (Зигфрид) отличают необычайные целеустремленность и работоспособность. Что крайне важно для артиста балета, для которого успех, как говорила Уланова, это 98 процентов труда и 2 процента таланта. Еще больший интерес вызывает исполнительница партий Одетты-Одиллии Елена Музыка. Удивительно, но она пришла в балет только в 17 лет! До нее такое чудо удалось единицам, например, Махмуду Эсамбаеву и Вахтангу Чабукиани. До своего прихода в балет Елена занималась художественной гимнастикой и была чемпионкой Москвы.

– Если говорить о Лене и выставлять ей оценки по 5-балльной шкале, – считает Владимир Кириллов, – то второй акт (в нем происходит знакомство Одетты, превращенной в Белого Лебедя, с принцем. – Авт.) она танцует на пять с минусом, а третий (где Зигфрида соблазняет дочь злого волшебника Одиллия. – Авт.) – безусловно, блестяще, на «отлично»!

Самому поставить оценку «Лебединому озеру» в театре имени Сац можно уже начиная с декабря. И это далеко не последний сюрприз от труппы театра. В новом году зрителей ждет необыкновенная постановка балета «Маленький принц» по сказке Сент-Экзюпери в хореографии Леонида Лебедева и режиссуре Михаила Крылова. Это музыкальная компиляция, созданная дирижером театра Андреем Яковлевым, в которой прозвучит гениальная музыка Малера и Шостаковича, а также произведения европейских композиторов прошлого столетия, которые в России будут исполняться впервые.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте