search
Топ 10

Пять советов Минобразованию

Я живу в Ростове-на-Дону. Можно сказать, в столице Северного Кавказа. Мой город многолюден и, естественно, многонационален. С самого его основания в нем вместе живут русские, украинцы, армяне, евреи, греки. Сейчас к ним добавились, наверное, все национальности, проживающие на Северном Кавказе. Это беженцы. Прирост населения в моей области и городе в последние годы происходит только за счет мигрантов.

Отсюда – проблема адаптации прибывающих, их отношения с социальным окружением в местах расселения. Пусть трудоустройством и социальными проблемами таких людей занимается государство. Я хочу коснуться проблемы адаптации прибывших в наш регион детей. По-моему, это очень важно.
Недавно в нашей школе провели опрос среди учеников, в том числе о национальности. Оказалось, представителей национальных меньшинств в моей школе 19% от общего числа ребят. Достаточно много. Как они себя чувствуют? Не знаю. Но мне близка эта проблема. В своей 20-й школе я учусь не с первого класса. Моя семья переехала в Ростов-на-Дону 7 лет назад из Джамбула (Южный Казахстан). И мне вначале тоже было нелегко в новом городе, в новой школе, в новом коллективе. Очень многое зависит от одноклассников и педагогов. Я благодарен им за внимание, терпение и чуткость.
Но мне было легче, потому что мой родной язык – русский. К сожалению, так бывает не всегда. Поэтому я хотел бы дать несколько советов детям: как легче адаптироваться в новой среде и чем им государство могло бы помочь.
Сначала рекомендации детям.
Не веди себя вызывающе. И в то же время не позволяй себя обижать и унижать. Уважительно относись к учителю, и учитель будет с уважением относиться к тебе. Дружба и хорошие взаимоотношения – дело не одного дня. Нужно набраться терпения.
Детям других национальностей, плохо говорящим на русском языке, нужно усиленно изучать русский язык и литературу, при этом не забывая свой родной язык. Я вырос в многонациональной среде, языком общения среди ребят был русский. Дома же многие говорили на своем родном языке. Они с детства были богаче на один язык.
Без помощи государства не обойтись. Чем должно помочь Министерство образования?
1. Создать реабилитационные программы, которые помогут детям восстановить внутреннее равновесие, изучить русский язык и социально адаптироваться.
Можно организовать благотворительные походы в театр, музей и просто на природу. Если этого не сделать, то внутренние стрессы рано или поздно выйдут на поверхность, и тогда будет сложнее и ребенку, и государству.
2. Дать дополнительные средства школам, в которых есть дети разных национальностей. К ним нужен совсем другой подход: необходимы дополнительные уроки, факультативы. Нельзя, чтобы учителя брали на себя еще одну бесплатную нагрузку.
3. Ввести в программу изучение классиков и современных писателей ближнего зарубежья. Хотя бы факультативно. В советское время все знали национальные костюмы народов, входящих в СССР, читали писателей всех национальностей, некоторые национальные песни пела вся страна. Все это считалось общим культурным достоянием. Нужно вспомнить то хорошее, что было.
4. Открыть при школах спортивные секции, доступные всем желающим. Спорт – это не только развитие физической силы и здоровья. Нет ничего благороднее спортивной дружбы, здоровый дух соперничества этому не помеха.
5. Создать культурные центры при школах, в которых можно было бы общаться и изучать свой родной язык. В моем городе сильная армянская диаспора, которая сохранила свой язык и культуру. Теперь это и часть общей ростовской культуры. Недавно в городе открылся Еврейский центр. А сколько еще национальностей в Ростове не имеют своего культурного центра!

Алексей КОЗОРЕЗОВ,
ученик 20-й школы
Ростов-на-Дону

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте