search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

Пять шагов навстречу. Тамбову Школы России – партнеры Москвы

​В 2017 году Школа Глория стала участником проекта «Школы России – партнеры Москвы». Городом-партнером для нашей школы стал Тамбов, и менее чем за год совместной работы мы сделали несколько важных шагов навстречу друг другу.

Шаг первый: визит в ТамбовВ декабре 2017 года педагоги Школы Глория отправились в Тамбов для знакомства с опытом коллег и представления достижений московской системы образования.В ходе визита мы побывали в пяти тамбовских школах, нескольких детских садах и приняли участие в круглом столе по итогам первой встречи. Что нам показалось интересным в школах Тамбова?Технологическое образованиеЦентром технологического образования города является Технопарк, это структурное подразделение школы №22, на базе которого с учащимися большинства тамбовских школ реализуется образовательная программа по технологии, предполагающая модульное изучение материала по нескольким направлениям: «ЖКХ», «Обработка материалов», «Робототехника», «Промышленный дизайн». Особый интерес представляет модуль «ЖКХ», где учащиеся осваивают основы ведения домашнего хозяйства и экономики.Дошкольное образованиеВ сети учреждений дошкольного образования выделяются 6 ресурсных центров по различным направлениям: музыкальное, музейная педагогика, гражданско-патриотическое, эколого-валеологическое. Так, во время нашего пребывания в Тамбове мы стали зрителями удивительного мюзикла детского сада «Маячок».Информатизация школСистема образования города Тамбова нацелена на обеспечение разных образовательных потребностей учащихся: общеобразовательные и углубленные программы изучения отдельных предметов, школы ступеней, школы – площадки технологического образования. Каждая школа представляет собой довольно крупную образовательную организацию. Например, ультрасовременная Школа Сколково-Тамбов имеет в своей структуре несколько центров обучения: информационно-библиотечный, центр естественно-научного образования, IT-технологий, робототехники, мультимедийный, центр отечественной и зарубежной лингвистики, безопасности и физического здоровья.Профильное обучениеВ Тамбове программами профильного обучения охвачены 100% старшеклассников. Используются две основные формы реализации профильного обучения – модель внутри­школьной профилизации и модель сетевой организации как с другими школами, так и с учреждениями высшего и среднего профессионального образования. Школы, перешедшие на ФГОС среднего общего образования, накапливают опыт разработки индивидуальных учебных планов.Читательская грамотность обучающихсяДля формирования читательской грамотности обучающихся в первую очередь необходима доступная и привлекательная читательская среда. В Школе Сколково-Тамбов мы увидели один из вариантов решения данной задачи. Это современный многофункциональный информационно-библиотечный центр, включающий несколько читальных залов, современный библиотечный фонд, онлайн-буккроссинг. На базе данного центра ежедневно проходит ряд мероприятий, мотивирующих читательскую активность школьников.Математическое образованиеВ системе образования города Тамбова достаточно школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся. Есть ценный опыт организации математического образования, в том числе на углубленном уровне. Например, в летние каникулы на загородной базе «Энергетик» педагогами тамбовского лицея №14 организованы профильные математические смены.Исследовательская и проектная деятельностьИнтересен опыт организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся города Тамбова. В школах города уже не одно десятилетие действуют ученические научно-практические конференции, в их организации принимают участие университетские преподаватели, аспиранты.В результате первого визита мы выбрали несколько тем для совместной работы московских и тамбовских педагогов:- обеспечение вариативности начального общего образования для удовлетворения различных образовательных потребностей горожан;- внутренняя система оценки качества образования: эффективные практики;- решение задач преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования;- использование образовательных возможностей городской среды.Шаг второй: научно‑практическая конференцияПервый ответный визит коллег из Тамбова в Москву состоялся в январе 2018 года и был приурочен к XV научно-практической конференции девятиклассников Школы Глория. Сотрудничество в рамках исследовательской и проектной деятельности занимает особое место во взаимодействии между школами двух городов и позднее будет реализовано в смелом проекте Школы Глория и лицея №14 Тамбова. А пока наши тамбовские партнеры выступили в качестве почетных гостей и экспертов. Они особо отметили, что возможность выступить с проектом и проявить себя, предоставленная в Школе Глория каждому девятикласснику, – это уникальный опыт. По мнению директора лицея №14, это развивает в школьниках чувство ответственности, а также помогает формировать важные в любой профессии компетенции: презентация проекта, ответ оппоненту, научный диалог. Важным моментом является и система оценивания проектантов: среди членов комиссии не только педагоги, но и обучающиеся 10‑х и 11‑х классов, которые в свою очередь успешно защитили проекты не только в школе, но и на городских конкурсах.Шаг третий: стажировочная площадкаАпрель 2018‑го. Традиционная стажировочная площадка педагогов начальных классов в Школе Глория, всегда вызывающая интерес и отклик педагогов московских школ, в этом году привлекла в качестве гостей учителей из школ-партнеров Тамбова: Школы Сколково-Тамбов и школы №22.Наибольший интерес у приглашенных коллег вызвали уроки образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, которая на протяжении многих лет реализуется в нашей школе. По их словам, в школах Тамбова по этой программе работает малое количество учителей, и для того чтобы привлекать интерес педагогических кадров к этой программе, необходимо устраивать семинары, тренинги, площадки обмена опытом.Стажировочная площадка Школы Глория, как и научно-практическая конференция девятиклассников, являясь нашим традиционным мероприятием, органично вписывается в программу сотрудничества и обмена опытом. Основываясь на этом принципе, мы планировали и наше дальнейшее взаимодействие со школами Тамбова, каждый раз задавая себе вопрос: что именно из московского опыта может быть полезным для партнеров из другого города?И, пожалуй, одним из самых ярких событий стало участие делегации директоров школ и представителей администрации Тамбова в Московском международном форуме «Город образования», который прошел на ВДНХ с 30 августа по 2 сентября 2018 года.Шаг четвертый: «Город образования»«Город образования» на ВДНХ – огромная площадка для взаимодействия образовательных систем разных городов, как российских, так и зарубежных, международная платформа по обмену опытом развития основного, дополнительного, профессионального и предпрофессионального образования, демонстрация современных образовательных технологий, электронных ресурсов, программных решений, компьютерной техники и учебного оборудования.Наших коллег из Тамбова встретили представители МЦРКПО и провели экскурсию, в рамках которой ознакомили делегатов с главными достижениями московской системы образования: Московской электронной школой, возможностями независимой диагностики (в том числе в формате 3D), успехами московских школьников на чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills и JuniorSkills.После посещения международного форума мы вместе с тамбовскими коллегами за круглым столом составили «дорожную карту» дальнейшего сотрудничества и наметили реализацию амбициозного проекта в совершенно новом для обеих сторон формате, который и стал пятым шагом на пути друг к другу.Шаг пятый: телемостОглянувшись назад и проанализировав весь опыт сотрудничества, мы сделали вывод, что наиболее интересной сферой взаимодействия для нас является научно-проектная деятельность. Как сделать лучшие проекты достоянием не только одной школы?На помощь нам пришли современные технологии. Впервые в истории школы мы провели телемост в режиме реального времени. Организовать трансляцию нам помогли современные стриминговые сервисы YouTube и технологии онлайн-трансляции, что позволило провести телемост с минимальной задержкой по времени. Каждая школа представила по четыре проекта из разных областей знаний. Участники с обеих сторон могли взаимодействовать друг с другом: задавать вопросы, делать комментарии.Нельзя с полной уверенностью сказать, что первый опыт был успешным на 100%, не обошлось без некоторых непредвиденных сложностей. Решаясь на этот проект, мы принимали на себя определенные риски. Чтобы их минимизировать, мы тщательно выбирали время трансляции и приняли решение провести ее во второй половине дня, чтобы гарантировать беспрерывность связи и избежать перегрузки интернет-канала (в учебное время ему приходится пропускать через себя слишком много информации).Тем не менее неполадок все же не удалось избежать. Во время трансляции в один момент произошло закольцовывание звука, причиной которого стали слишком близко расположенные друг к другу микрофон и динамики. Все неполадки были оперативно устранены техническими специалистами обеих сторон.Проанализировав ошибки и сбои, мы приняли решение в будущем проводить более чем одну пробную трансляцию непременно в условиях, максимально приближенным к реальным.Что дальше?После года плодотворного сотрудничества мы готовы идти дальше.Опробовав формат телемоста, мы решили применить его для осуществления проекта онлайн-шахматного турнира. В рамках сотрудничества в сфере математического образования мы планируем в летние каникулы отправиться с группой семиклассников московского проекта «Математическая вертикаль» в математический лагерь на базе лицея №14 Тамбова.В феврале 2019 года в Школе Глория стартует ежегодный фестиваль медиатворчества «РАЕК». С каждым годом он набирает обороты, привлекая все больше участников из московских школ, и вот в 2019‑м, объявленном Годом театра в России, мы решили выйти на междугородний уровень и пригласить в качестве участников театральные труппы из школ Тамбова. Еще одна традиция Школы Глория, ставшая прекрасной возможностью для сотрудничества и протянувшая новые связующие нити между Москвой и Тамбовом. Кто знает, возможно, наш «РАЕК» в скором времени ждет и международная слава.Ирина ПАТРИКЕЕВА,директор Школы Глория

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте