С большим удовольствием прочитал апрельскую «Методическую кухню» (№17, 2006 г.) Вот что приковало внимание. Цитирую материал эксперта конкурса «Сто друзей»: «У Юлии Сахаровой, преподавателя норильского лицея №4, хочется отметить мероприятие «Гиннесс-шоу, или самые, самые…». Оно соответствует возрастным особенностям учащихся и сразу вызывает их интерес, ведь учитель предлагает создать свою книгу достижений!». Моя оценка за реализацию идеи «лицейского Гиннесса для детей» – «5 с плюсом». Вспоминается, что когда я учился в школе, то вел тоненькую «Тетрадь спорта», где записывал личные спортивные рекорды, краткое описание дворовых футбольных матчей и т.п. Тетрадь сохранилась до наших дней, ей уже лет 40.
В материалах «Методической кухни» мне интересно прежде всего то, что преломлял, преломляю или могу в дальнейшем преломить к себе. То, о чем думал, но недодумал. То, что когда-то захватило, но забылось. Занимательное во всех проявлениях. Удивившее. А главное – идеи любого рода, которые можно будет бросить на иную почву, и они засверкают так же ярко (если получится), как в первоисточнике, но по-иному.
Так, понравилось само название статьи «Праздник послушания» – элегантный противовес «Празднику Непослушания» Сергея Михалкова. Заставила призадуматься статья Светланы Цебековой «Включаем творчество».
Спасибо!
Игорь СУХИН, старший научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО
Комментарии