Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Общество

Пять лайфхаков дистанта

УГ - Москва, №02 от 12 января 2021. Читать номер
Автор:

С марта 2020 года мы вынужденно погрузились в дистанционное образование. Оно, конечно, существовало и раньше, но в нем не было острой необходимости. Оказалось, что онлайн-образование – это точно непросто, но это очень интересно, перспективно, развивает всех и отвечает вызовам современности. Мы привыкли работать качественно, поэтому не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые методы работы. Для себя мы выявили 5 лайфхаков работы на дистанте.

Первое, о чем приходится задумываться, – это соблюдение баланса между онлайн- и офлайн-обучением, мотивацией учеников и соблюдением норм СанПиНов. Весной часть уроков мы проводили онлайн, часть уроков были электронными – ученики сами, без подключения к уроку, выполняют задание и направляют его на проверку через электронный дневник. Сейчас все московские школы работают через платформу Teams, и подключение должно быть ко всем урокам. Вопрос соблюдения баланса встал с новой силой. Онлайн не должен занимать много времени у каждого ученика, и теперь учителя балансируют между групповой работой онлайн и самостоятельной офлайн. Мы еженедельно проводим взаимообучение педагогов, на котором они делятся наработанным опытом по организации уроков и новыми инструментами.

Второе, о чем стоит рассказать, – во время дистанционного обучения очень ярко подсвечивается индивидуализация обучения. Такой способ обучения формирует у ребят soft skills значительно эффективнее, это я заметила даже на своем ребенке. Раньше все 11 лет мы шли к тому, чтобы сформировать у наших школьников мягкие навыки, сейчас – месяц-два, иначе процесс обучения останавливается. Учитель теперь – модератор в получении знаний, он подсказывает, какую информацию ребенок может получить сам, а что нужно обсудить всем вместе, как лучше запомнить информацию. Дети сами осуществляют отбор предметного содержания, понимают, где возникли проблемы, ищут способы решения, развивают навыки тайм-менеджмента. Мы видим, как параллельно с учебой наши школьники развивают свою персональную траекторию успешности, используют свободное время для прокачки себя в «лучшую версию», ставят амбициозные цели.

Третьей московской фишкой стал проект «Учитель на замену», или организация обучения с ассистентом учителя из числа студентов московских педагогических вузов, когда основной учитель 65+ или имеющий хронические заболевания находится дома и ведет урок для ребят, которые не пришли в класс. Этот опыт оказался очень полезен не только в качестве практики для студентов, но и поиска новых методик и постоянной обратной связи для опытных педагогов. Каждый такой урок учитель и студент разрабатывали вместе под новую цифровую дидактику. После месяца такого взаимодействия наша школа приняла на работу двух студентов на должности учителя и ассистента учителя.

Четвертый лайфхак связан с воспитательным процессом. Оказалось, что это, конечно, совсем по-другому, но тоже возможно. У нас возник школьный банк данных с мировыми шедеврами для просмотра детьми и учителями для дальнейшего обсуждения на классных часах. Мне кажется, что дети увидели и обсудили значительно больше различных выставок, спектаклей и даже концертов мировых рок-звезд, хотя жаль, что это было не вживую. Мы научились проводить праздники, концерты, квесты, квизы, викторины, родительские собрания в режиме онлайн. Конечно, всем нам не хватает общения, но определенная культура по организации уже сформировалась, а родительские собрания проводить в таком формате гораздо эффективнее.

И пятое – это социальные сети. С учениками мы ведем беседы на тему, что социальные сети стали не просто платформой для общения, а их электронным портфолио. Так же и школьные социальные сети должны отвечать запросу времени. Чуть больше месяца назад мы создали школьный медиацентр, в который входят не только учителя, но и ученики. Старшеклассникам, участвующим в этом проекте, мы зачтем курс по проектной деятельности. А педагоги учатся у ребят организации пространства социальной сети и ее продвижению, увеличению количества подписчиков.

Московской школе предстоит решить еще множество задач, но если воспринимать задачи с интересом, то и решать их будет легче, а с ресурсом Московской электронной школы это делать еще проще.

Наталья ПОЗДНЯКОВА, директор школы №1593


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt