Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Пути достижения цели. Сетевой проект: «за» и «против»?

УГ - Москва, №21 от 23 мая 2017. Читать номер
Автор:

​Что такое учебный сетевой проект? Это совместная исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.

Под сетевым «телекоммуникационным» принято понимать удаленное взаимодействие детей – участников проекта, своего рода дистанционное общение. Перед современным учителем стоит важная задача – сформировать у учащихся компетенции XXI века.Умения, необходимые для обученияБыть творческим, инициативным, обладать навыками критического мышления, навыками сотрудничества.Умения в области информации, коммуникации и технологииУметь использовать цифровые технологии, средства коммуникации для отбора информации.Уметь использовать ИКТ в качестве инструмента для исследования, организации, оценки и передачи информации, владеть основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации.Умения, необходимые в жизни и в работеУметь работать в разных ролях, проявлять самостоятельность, уметь ставить цели, выбирать пути их достижения, планировать свою деятельность, нести ответственность не только за собственный результат, но и всей группы, уметь оценивать результаты своего труда.Учебный сетевой проект в полной мере помогает учителю решить эту задачу.В чем же плюсы и минусы учебных сетевых проектов?Многие педагоги скажут: «Проекты отнимают много времени, это дополнительная нагрузка, необходимо опять учиться, заниматься самоанализом, мы будем вынуждены дополнительно общаться с родителями». Для педагогов, начинающих работу в этом направлении, это минусы участия в сетевых проектах. Но на каждый минус найдется несколько плюсов.Во-первых, на сайтах «Путеводитель сетевых проектов», Nachalka.com размещены рабочие программы внеурочной деятельности учащихся для разных возрастов с подробным тематическим планированием и другими методическими материалами по учебным сетевым проектам. А это существенно экономит время при подготовке к проектам.Во-вторых, участие в сетевых проектах формирует все компетенции ученика XXI века и позволяет вести мониторинг сформированности этих умений. А это одно из требований профессионального стандарта педагога.В-третьих, широкая тематика учебных сетевых проектов, разнообразие предметных областей, которые они охватывают, их интегрированность позволяют формировать учебную мотивацию обучающихся и поддерживать ее на высоком уровне. А это в свою очередь ведет к повышению качества успеваемости.В-четвертых, работая в проекте, учитель и учащиеся знакомятся с новыми сервисами и программами, которые могут быть в дальнейшем использованы и при дистанционном обучении, например, во время карантина или плохих погодных условий. Эти знания и умения развивают ИКТ-компетентность и педагога, и обучающихся.В-пятых, и это, наверное, одно из главных преимуществ, учебные сетевые проекты предоставляют возможность каждому обучающемуся проявить свои возможности: и одаренным, и детям с ограниченными возможностями здоровья, и детям, испытывающим трудности в обучении.В 2016-2017 учебном году учащиеся 1-го класса участвовали в двух учебных сетевых проектах: «Зачарованный зоомир» и «В гостях у Незнайки».Коротко об одном из проектов.Учебный сетевой проект «Зачарованный зоомир» для учащихся 1-2-х классов охватывает предметные области «Литературное чтение», «Технология», «Изобразительное искусство». Данный проект реализуется в рамках изучения темы «О наших друзьях – животных» по программе «Литературное чтение».  Цель проекта: ознакомиться с биографией, творчеством художника-анималиста и скульптора Евгения Ивановича Чарушина. Актуальность данного проекта заключается в том, что он дает возможность ребенку поработать с текстом художественного произведения, обратить внимание на изображения птиц, животных, ознакомиться с выразительными средствами изобразительного искусства – композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой, конструированием и моделированием изделий из различных материалов.Проблемные вопросы проекта:1. Что необычное можно увидеть в произведениях Е.И.Чарушина?2. Что художник старался передать своим маленьким читателям?3. Каков чарующий мир Чарушина?С проблемными вопросами помогут справиться учебные вопросы проекта:1. Кто главные персонажи в произведениях Е.И.Чарушина?2. Как писатель показывает своих героев?3. Какую технику рисования использует Е.И.Чарушин?4. Как превратить пятно в рисунок?5. Что такое малая объемная скульптура?6. В чем сходство и отличие животного и его изображения?     Наши результаты1. Заочно познакомились с писателем, скульптором, художником  Евгением Чарушиным. Провели исследование произведения Е.Чарушина «Медвежата».2. Сами побывали в роли писателей, художников и скульпторов, журналистов.3. Научились работать с документами-google: ставить метку на карте, работать с таблицей, презентацией, копировать документ.4. Ознакомились с новыми сервисами: Smore – электронный плакат, доска  Linoit, облако слов, ZooBurst 3D-книга, Mystorybook, создание фильма Movie Maker.5. Познакомились с командами из других городов, научились оценивать по заданным критериям рисунки, книги, писать комментарии.6. Захотелось прочитать и другие произведения Е.Чарушина.7. Продолжим участие в других сетевых пректах.Итак, стоит ли участвовать в сетевых проектах? Конечно, да!


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту