search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов
0

Путевка в будущее

Сегодня крайне важным становится внешнее информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения. Значительные изменения происходят именно в информационной области, а одна из ключевых компетенций, которой в современном мире должен овладеть ученик, – информационные технологии.

Медиацентр

Развитие образовательного информационного пространства малоэффективно без проработки методики создания и работы крупной организационной единицы, какой и становится школьный медиацентр.

Медиацентр в школе – это инструмент для раскрытия максимального творческого потенциала учащегося, проявления себя, возможность оценить свои силы в различных видах деятельности – от гуманитарной до технической.

В 705‑й школе внедрение проекта по созданию медиацентра превратило для многих ребят учебный процесс в результативную созидательную творческую работу, где мальчишки и девчонки под руководством педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов учатся ориентироваться в современном медиапространстве, готовят к публикации различные тексты, берут интервью, создают видеоролики, анализируют информацию, учатся воспринимать ее, понимать возможные итоги ее воздействия на различные области (наука, социум, здравоохранение, политика, экономика, спорт).

Одна из главных задач медиа­центра – подготовить учеников к самореализации, научить правильно передавать свои мысли и идеи через медийные тексты (графические и иллюстративные), обеспечить ребятам условия для воплощения творческих замыслов с использованием современных технологий, научить их работать с интервью, анкетами и опросами. Это помогает привлечь школьников к созданию аудиовизуальных материалов для уроков, предоставить детям разнообразные средства самовыражения: лучше аргументировать собственные высказывания, находить фейк-ньюс и вносить предложения по их исправлению и предотвращению.

Важную роль медиацентр нашей школы играет в формировании метапредметных умений и навыков всех участников образовательного процесса, вовлекая ребят в движение чемпионата рабочих профессий WоrldSkills по таким компетенциям, как «Видео­про­из­водст­во», «Звукорежиссура», «Интернет-маркетинг», «Рекрутер» и «Фотография», стимулирует поступление в ведущие вузы страны на режиссерские, журналистские и филологические факультеты.

Ребята полностью погружаются в профессию, изучая основы работы оператора, фотографа, светотехника, монтажера, корреспондента, редактора, ведущего, SMM-специалиста и звукорежиссера.

Главная задача – ежедневное обновление ленты новостей не только на сайте образовательной организации, но и информационного поля школьных социальных сетей, касающихся школьных событий, новостей в области образования, проведения конкурсов, флешмобов, патриотических акций и других мероприятий. Все это позволяет поддерживать заинтересованность аудитории, учит детей находить для себя полезное, максимально сократить время пребывания в киберпространстве, отвлечься от бессмысленного времяпрепровождения в социальных сетях и научиться грамотно ориентироваться в современном информационном поле.

Создание медиацентра на базе нашей образовательной организации в значительной степени расширяет возможности для педагогов по выявлению и развитию интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребят.

 

Инженерное творчество, искусство и программирование

Сегодня главный международный язык – язык программирования. И, скорее всего, для того чтобы взаимодействовать в будущем с миром, недостаточно будет только русского и английского языков, нужно знать основы хотя бы одного из языков программирования.

Уже сейчас есть множество школ для детей, в которых обучают кодингу, и, возможно, это приведет к тому, что дети научатся управлять не только роботом из набора Lego, но и медицинскими роботами, программировать их. Поэтому дополнительное образование считается одним из главных стратегических резервов для развития человеческого капитала страны.

Сегодня проекты и программы дополнительного образования действительно дают своим воспитанникам путевки в будущее. В системе современного московского образования ученики направлены на развитие своих навыков soft skills, используя передовые техники и технологии. Ребята вовлекаются в инженерное творчество, приобщаются к искусству и восполняют физические дефициты. Базовой формой становится образовательная программа, предполагающая разнообразие деятельности, конечный продукт и возможность его использования, требующая сотрудничества с крупными предприятиями и компаниями-производителями.

Ярким примером подобной работы стала деятельность кружков и секций школы №705, где дополнительное образование обеспечивает ученикам пробу собственных сил в интересных для них сферах, позволяя в полной мере использовать свои возможности, применяя полученные на занятиях навыки.

Начиная с 2020-2021 учебного года школе удалось запустить образовательные программы нового поколения, прежде всего основанные на модульных технологиях и сетевом взаимодействии, реализуемые как в дополнительном, так и в общем образовании.

Для реализации школы полного дня были поставлены задачи формирования педагогического сообщества нового качества, куда были привлечены молодые педагоги и их младшие товарищи – студенты педагогических специальностей ведущих российских и зарубежных институтов и университетов. Большинство детей от 4 до 17 лет здесь охвачены интересными и востребованными программами дополнительного образования. У каждого ребенка есть возможность учить китайский язык, играть в футбол или заниматься по различным направлениям в IT-сфере, получая индивидуальную образовательную траекторию в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.

Своеобразный «Кванториум» на базе нашей школы даст возможность всем ученикам погрузиться в уникальную среду ускоренного развития по актуальным инженерно-техническим и научно-исследовательским направлениям и, быть может, воспитать новое поколение инженеров, способное обеспечить технологический прорыв. В эту работу активно включаются научные сотрудники и преподаватели НТИ «Сколково», Медицинского университета имени Сеченова и МИИТа. Ребята работают с приборами и оборудованием, приобретают нужные навыки, решают под руководством опытных наставников реальные производственные задачи. Параллельно с детьми сами педагоги проходят обучение, повышая свою квалификацию, регулярно подтягивая hard и soft компетенции.

Такой синтез искусства, науки и спорта стимулирует гармоничное развитие личности, выступая неотъемлемым условием воспитания здорового гражданина, начинающего со школьной скамьи делать осознанный выбор профессии. Уже никого не удивляют электронные доски и интерактивные формы обучения. Но прыжок в новую технологическую эпоху доступен каждому школьнику, который хочет реализовать свои амбициозные проекты внутри школы, начиная с кружков и секций дополнительного образования, где можно попробовать себя в роли инженера-разработчика, моушен-дизайнера, нейролингвиста и инженера-проектировщика. В списке более 100 профессий. Осталось только правильно выбрать свое направление.

Дмитрий ГАНЖУР, заместитель директора школы №705

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте