search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

Путешествие во времени

Люди и смыслы: учебный день в музее

Как сегодня педагогу убедить детей в необходимости и ценности знаний? Как внушить им значимость дружбы, верности, преданности? Как вернуть ребенка к реалиям современного мира? Необходимы нестандартные подходы к организации образовательной деятельности. Именно такие возможности предоставляет учащимся и их родителям, педагогам и студентам Москва.

Огромное количество городских музейных площадок, парков, технопарков приглашают принять участие в интерактивных программах, стать участниками олимпиад и конкурсов, разработать и реализовать проекты, тем самым проявив свои таланты и способности.
Не первый год мы с классом принимаем участие в городской олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», что способствует расширению кругозора ребят, развитию их творческих задатков, интереса к научно-исследовательской деятельности, а также накоплению разносторонних знаний о Москве, ее истории и культуре.
Участие в олимпиаде «Не прервется связь поколений» помогает школьникам изучить героические страницы истории нашей страны, узнать больше о боевых и трудовых подвигах соотечественников и членов своей семьи.
Вызывает неподдельный интерес городской проект «Учебный день в музее», участие в котором стало для меня как учителя одним из эффективных способов решения ключевых педагогических задач.
Совместно с Государственным музеем – культурным центром «Интеграция» имени Н.А.Ост­ров­с­ко­го я провожу уроки истории и обществознания для 9‑го класса, посвященные общественно-политической и духовной жизни 20‑30‑х годов XX века и жизни Н.А.Островского.
Уроки организуются непосредственно в мемориальных комнатах музея с максимальным привлечением подлинных экспонатов. Основная цель уроков – погружение учащихся в эпоху 30‑х годов прошлого столетия через предметы быта, книги, мемориал того времени, а также создание исторического контекста, необходимого для понимания основных тем уроков.
При проведении уроков задействована архитектура интерьера в сочетании с отдельными вещами-символами, используется прием «скрытой» экспозиции, осуществляется анализ аспектов музейного предмета, его ценностно-смыслового значения. Одним из используемых мной приемов является ознакомление девятиклассников с историей появления и реконструкции самого мемориала.
Обучающимся предлагаются анкеты, отображающие основные сюжеты социально-духовной жизни 20‑30‑х годов XX века, жизни и творчества Н.А.Островского. Школьники должны угадать за мебелью, драпировками, фарфором, символикой сложные процессы 30‑х годов.
Используются и интерактивные задания. Так, на уроке истории при обсуждении вопроса о детских организациях девятиклас­сники учатся завязывать пионерские галстуки, искать объекты, обозначенные в заданиях, на настенной карте.
На уроке обществознания предлагаю практическое задание: школьникам необходимо написать текст с закрытыми глазами, используя папку-транспарант, как это делал незрячий Николай Островский.
В завершение занятия после самостоятельных ответов на вопросы, предложенные в анкетах, идет обсуждение.
Современный урок в музее – это не монотонное повествование экскурсовода, а непосредственная поисковая деятельность обучающихся с возможностью прикоснуться к музейным экспонатам, погрузиться в эпоху, высказать собственное мнение по изучаемой теме. Используемые на уроках приемы практической и интерактивной деятельности интересны учащимся, так как отличаются от привычного способа подачи материала в условиях учебного класса. А возможности проекта помогают учителю в работе по формированию у детей устойчивых ценностных ориентаций.

Елена ПРОХИНА,
учитель истории и обществознания школы №1420

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте