search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Каникулы в школах: как дети будут отдыхать во втором полугодии Кто не справился или болел: 1 февраля одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения Студент РГГУ за сутки написал диплом с помощью нейросети и защитил его
0

Путешествие в Арктику. Новое всегда привлекает

Одной из задач всестороннего развития является воспитание любознательности, познавательных интересов детей, готовности их к образовательной деятельности.

​Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Василий Сухомлинский

Ребенок дошкольного возраста по своей природе исследователь, который настроен на познание окружающего мира. Он наблюдает, изучает, познает, экспериментирует. Каждый день в детском саду наполнен деятельностью. Один малыш любит рисовать, другой – создавать удивительные сооружения, третий каждые десять минут задает все новые и новые вопросы. Экспериментирование для дошкольника – главный источник приобретения знаний. Согласно ФГОС ДО в период дошкольного развития ребенка детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности после игровой.

Константин Ушинский называл интерес к учению «интересом, полным мысли». Тем, что вызывает интерес, ребенок занимается с увлечением, с особым подъемом, переживая чувства удовлетворения, радости. Интерес повышает работоспособность ребенка, делает увлекательным самое трудное занятие.Чтобы понять, как дети взаимодействуют с миром и познают его, нужно понаблюдать за малышами. Все, что их окружает, становится объектом исследования: игрушки, домашние животные, люди. И все новое привлекает больше всего.

В привычной обстановке дошколята уже ориентируются хорошо, а вот неизведанный, далекий мир становится для них истинным открытием!

И как в сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик», можно оторвать волшебный лепесток и сказать: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг… вели, чтобы я оказался на Северном полюсе». Это возможно только в сказке и… в детстве. Только в детстве можно быть уверенным, что так просто оказаться на другом конце света, там, где дуют холодные ветра, искрится белый снег и живут удивительные животные.

Когда в апреле 2018 года стартовал интересный московский конкурс директоров «Большая арктическая экспедиция», педагоги и учащиеся школы №892 активно откликнулись на призыв директора Юрия Юрьевича Вержбицкого принять в нем участие. Педагоги, учащиеся школы и родители отвечали на непростые вопросы «Арктического диктанта». Захотелось побольше узнать об этом удивительном месте – Арктике – и поделиться знаниями с нашими ребятами.

Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста может происходить в путешествиях. Дошколята уже достаточно разумны, любопытны, впечатлительны, способны надолго удерживать в памяти информацию. Путешествия – замечательное средство для развития кругозора, памяти, речи детей, источник новых знаний.Была запланирована тематическая неделя «Путешествие в Арктику». На несколько дней педагоги и дети с головой погрузились в атмосферу этого удивительного места. Играли в подвижные и ролевые игры на эту тему, организовали творческую мастерскую, где рисовали, лепили обитателей Арктики, а также ставили опыты, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации и смотрели видеофильмы, которые помогли поближе ознакомиться с изучаемой средой.

В процессе проектной деятельности дети узнали интересные факты об Арктике – какая здесь природа, какие животные обитают, какие народы живут и как выглядят их дома, получили первое представление о полярной ночи и северном сиянии. Со старшими дошкольниками обсуждали вопросы экологической ситуации в Арктике, что делается для сохранения удивительного растительного и животного мира этих мест.

На школьной конференции проектно-исследовательских работ обучающихся «Открытый мир» прошла защита проектов, разработанных и реализованных педагогами, родителями и воспитанниками дошкольных групп.

Этот проект так увлек ребят, что они каждый день делились своими впечатлениями и новыми знаниями с родителями, которые также стали активными участниками «Путешествия в Арктику». Совместно с детьми мамы и папы создали макеты, которые помогали ребятам изучать мир белых снегов, получить базовые знания о животных, живущих в Арктике, их образе жизни и приспо­собленности к условиям полюса.

Познавательный интерес не формируется на пустом месте или по воле взрослых. Он появляется, когда ребенок сталкивается с чем-то совершенно новым. Одни предметы и явления увлекают ребенка кратковременно, другие удерживают внимание надолго. Радость познания нового вызывает нетерпение и полную увлеченность игрушкой, книгой или темой, в которой присутствует новая информация.В процессе изучения нового происходит соединение чувств и интеллектуальной составляющей. Дошкольник испытывает восхищение, узнав, что времена года в Северном полушарии сменяются по-другому.

Основная задача взрослых на этапе формирования познавательного интереса – поддерживать мотивацию дошкольника и использовать методы, помогающие удерживать внимание детей. Поддержка взрослыми любознательности ребенка по отношению к любым сферам жизни приведет к наличию развитого познавательного интереса. А это хороший задел предстоящим школьным успехам и разностороннему развитию личности.

Ирина КРАСНИКОВА,старший воспитатель школы №892

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте