search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Путешествие со Смайликом,. или Какие приключения ждут любознательных в творческой гостиной

​Как сделать так, чтобы учиться было интересно и увлекательно, чтобы трудности не мешали учебе, а помогали? Как помочь ребенку научиться самостоятельно находить решения не только учебных, но и жизненных задач? В нашей школе №867 реализуется надпредметный курс «Мир деятельности».

«Мир деятельности» – это пространство, где дети не действуют по указке взрослых, а сами открывают правила своей успешной учебы. Задача учителя – дать детям в руки инструмент, который поможет им интересно и осознанно учиться, понимать, что с ними происходит, и иметь возможность быть главным действующим лицом своей учебы. Нас интересует:- «Учиться, а что это значит?»;- «Как научиться быть внимательным?»;- «Зачем ученику домашнее задание?»;- «Учимся дружно. Работа в группе»;- «Ключи к новым знаниям»;- «Учусь анализировать»:- «Как понимать друг друга без слов?».Фактически курс «Мир деятельности» – это тренинг по выстраиванию и управлению своей жизнью, который можно пройти в школе.Сквозной герой – Смайлик как образ ученика. Он путешествует с ребятами по миру знаний и помогает им открывать новое и закреплять изученное и открытое ими самими ранее. Для создания мотивации к ребятам на урок приходят сказочные герои. Вместе с героями учащиеся преодолевают трудности и открывают новые знания. Главной задачей первых уроков было не научить, а скорее заинтересовать предметом, почувствовать себя главным действущим лицом в этом увлекательном мире открытия нового.Особенности уроков курса «Мир деятельности»:- ученик сам выясняет, что он не знает, и сам находит способ решения проблемы;- работа с эталонами (эталоны «Мои открытия» – это фиксация нового знания);- работа с «Копилкой моих достижений» и «Лесенкой успеха».В формировании личности ребенка важную роль играет семья. Семье сегодня нужна помощь в освоении новых способов взаимодействия со своими детьми, чтобы родители по-новому взглянули на их путь к жизненному успеху и то, каким образом они реально смогут помочь ребенку использовать свой потенциал. Выстраивая работу по надпредметному курсу «Мир деятельности», я старалась создать единое учебно-воспитательное пространство, грамотно выстроить свое взаимодействие с семьей, сделав родителей своими союзниками, единомышленниками и партнерами. Оно предполагает использование активных форм работы с родителями, вовлечение их в проводимые мероприятия.Такой формой работы с родителями являются творческие гостиные для детей и родителей. Занятия проводятся в игровой форме. Родители – активные участники этих мероприятий.Например, творческая гостиная «Что я уже знаю и умею» построена в форме экспедиции через океан Пробное действие, остров Затруднение, гору Причина к ее вершине Цель, чтобы найти послание второклассников. Дети и родители распределяются по группам, в которых и совершают «экспедицию».Ключевой идеей гостиной «Мы разные – и в этом наша сила!» является понимание ценности каждого ученика в классе, создание условий для сплочения детского коллектива, мотивация учащихся лучше узнать друг друга, научиться общаться дружно. Учащиеся ставят цель: узнать лучшие качества своей группы. Занятие проходит в смешанных группах. Родители – полноправные участники процесса, они тоже рассказывают о себе. Такого рода общение способствует укреплению семейных ценностей, отношений между детьми и взрослыми. Результат фиксируется в виде эталона (стенгазеты) «Дерево ценностей».Гостиная «Я ученик. К концу года я знаю и умею» – это открытие «нового» созвездия под названием «Ученик». Учащиеся и родители составляли карту созвездия: «Звездный путь ученика», «Космическая станция Общение», «Солнце качеств», «Спутник ученика Познание».А еще в гостиной можно путешествовать… на машине времени! Ребята побывали на остановках «Школы эпохи человечества (путешествие по школам разных исторических эпох)», «Когда наши мамы и папы были учениками», «Первый раз в первый класс», «Наш дружный четвертый класс».Ребятам такие занятия очень нравятся.Светлана НЕСТЕРОВА,учитель начальных классов школы №867

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте