Как сделать так, чтобы учиться было интересно и увлекательно, чтобы трудности не мешали учебе, а помогали? Как помочь ребенку научиться самостоятельно находить решения не только учебных, но и жизненных задач? В нашей школе №867 реализуется надпредметный курс «Мир деятельности».
«Мир деятельности» – это пространство, где дети не действуют по указке взрослых, а сами открывают правила своей успешной учебы. Задача учителя – дать детям в руки инструмент, который поможет им интересно и осознанно учиться, понимать, что с ними происходит, и иметь возможность быть главным действующим лицом своей учебы. Нас интересует:- «Учиться, а что это значит?»;- «Как научиться быть внимательным?»;- «Зачем ученику домашнее задание?»;- «Учимся дружно. Работа в группе»;- «Ключи к новым знаниям»;- «Учусь анализировать»:- «Как понимать друг друга без слов?».Фактически курс «Мир деятельности» – это тренинг по выстраиванию и управлению своей жизнью, который можно пройти в школе.Сквозной герой – Смайлик как образ ученика. Он путешествует с ребятами по миру знаний и помогает им открывать новое и закреплять изученное и открытое ими самими ранее. Для создания мотивации к ребятам на урок приходят сказочные герои. Вместе с героями учащиеся преодолевают трудности и открывают новые знания. Главной задачей первых уроков было не научить, а скорее заинтересовать предметом, почувствовать себя главным действущим лицом в этом увлекательном мире открытия нового.Особенности уроков курса «Мир деятельности»:- ученик сам выясняет, что он не знает, и сам находит способ решения проблемы;- работа с эталонами (эталоны «Мои открытия» – это фиксация нового знания);- работа с «Копилкой моих достижений» и «Лесенкой успеха».В формировании личности ребенка важную роль играет семья. Семье сегодня нужна помощь в освоении новых способов взаимодействия со своими детьми, чтобы родители по-новому взглянули на их путь к жизненному успеху и то, каким образом они реально смогут помочь ребенку использовать свой потенциал. Выстраивая работу по надпредметному курсу «Мир деятельности», я старалась создать единое учебно-воспитательное пространство, грамотно выстроить свое взаимодействие с семьей, сделав родителей своими союзниками, единомышленниками и партнерами. Оно предполагает использование активных форм работы с родителями, вовлечение их в проводимые мероприятия.Такой формой работы с родителями являются творческие гостиные для детей и родителей. Занятия проводятся в игровой форме. Родители – активные участники этих мероприятий.Например, творческая гостиная «Что я уже знаю и умею» построена в форме экспедиции через океан Пробное действие, остров Затруднение, гору Причина к ее вершине Цель, чтобы найти послание второклассников. Дети и родители распределяются по группам, в которых и совершают «экспедицию».Ключевой идеей гостиной «Мы разные – и в этом наша сила!» является понимание ценности каждого ученика в классе, создание условий для сплочения детского коллектива, мотивация учащихся лучше узнать друг друга, научиться общаться дружно. Учащиеся ставят цель: узнать лучшие качества своей группы. Занятие проходит в смешанных группах. Родители – полноправные участники процесса, они тоже рассказывают о себе. Такого рода общение способствует укреплению семейных ценностей, отношений между детьми и взрослыми. Результат фиксируется в виде эталона (стенгазеты) «Дерево ценностей».Гостиная «Я ученик. К концу года я знаю и умею» – это открытие «нового» созвездия под названием «Ученик». Учащиеся и родители составляли карту созвездия: «Звездный путь ученика», «Космическая станция Общение», «Солнце качеств», «Спутник ученика Познание».А еще в гостиной можно путешествовать… на машине времени! Ребята побывали на остановках «Школы эпохи человечества (путешествие по школам разных исторических эпох)», «Когда наши мамы и папы были учениками», «Первый раз в первый класс», «Наш дружный четвертый класс».Ребятам такие занятия очень нравятся.Светлана НЕСТЕРОВА,учитель начальных классов школы №867
Комментарии