search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Путешествие из Бирска в Москву. Заметки логопеда

​Это своеобразное объяснение в любви огромным возможностям Москвы. Они помогают в работе каждому учителю-логопеду, который умеет внимательно изучать их, а потом применять в своей профессиональной деятельности. Я рассказываю о том, как я использую ресурсы столицы в своей работе.

В современном мире детский билингвизм охватывает почти половину детей на планете, и эта тенденция будет расти и дальше. В три года дети обычно начинают ходить в детский сад и вдруг обнаруживают, что их друзья обходятся одним языком при разговоре с обоими родителями и воспитательницами детского сада. Кроме того, новые друзья и подруги маленького билингва не понимают языка, на котором он общается со своей мамой. Степень развития речи неизбежно сказывается на самоощущении ребенка-билингва, когда умение высказывать свои мысли и понимать речь окружающих на двух языках влияет на его место и роль в обществе. Дети в возрасте до 4 лет смешивают языки очень часто. Проблема в этом случае заключается в том, что у малышей еще недостаточно развит словарный запас, и слово, которое они не знают на одном языке, просто будет заменено на знакомое слово из другого языка. Когда у ребенка увеличивается словарный запас, такое смешивание языков случается реже. Когда ребенок идет в школу, лучше, чтобы он придерживался одного языка, на котором идет обучение в школе (в Москве на русском), иначе любое отклонение от коммуникационной нормы будут рассматривать как ошибку. С такими детьми я обычно больше внимания уделяю пополнению словарного запаса.Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке своего кабинета, своей группы, где каждый предмет несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребенка к диалогу.Так как у большинства современных детей имеются проблемы с речью, то семинары по ее развитию приобретают сейчас особую важность. Современный педагог должен постоянно быть в тонусе. В этом основной секрет успеха. Мне понравились следующие семинары: «Аутизм: трудности диагностики и коррекции»; «Актуальные проблемы логопедии в системе дошкольного, общего, специального и инклюзивного образования» (их проводили ведущий специалист России в области дошкольной и коррекционной педагогики Татьяна Борисовна Филичева и директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования Татьяна Владимировна Волосовец); «Когда и как учить читать дошкольников с нарушениями речи?» (ведущая семинара кандидат педагогических наук Анастасия Владимировна Лагутина).Я помню свои первые профессиональные конференции, участие в которых дало мне неоценимый опыт общения с коллегами, опыт формулировки своих мыслей, опыт получения обратной связи от слушателей – когда, по моему мнению, слушатели должны понять информацию одним образом, а они ее понимают совершенно другим образом. Плюс на конференциях я узнавала и узнаю направления, по которым работают другие опытные или более молодые креативные коллеги, узнаю такие направления, о существовании которых сама и не помышляла, смотрю, как можно улучшить свой доклад, какие можно нарисовать слайды и многое другое. Наиболее яркие конференции, которые мне запомнились: II и III международные научно-практические конференции «Современная логопедия: от теории к практике» и «Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации».Многие вопросы, возникающие в процессе образовательной деятельности невозможно решить на конференциях или семинарах. Для этих вопросов предназначены такие мероприятия, как круглые столы. Все ресурсы, которые нам дает столица, помогли мне найти единомышленников, с которыми мы организовываем круглые столы раз в месяц. За круглым столом мы сами являемся или участниками, или ведущими. Нас объединяет желание выяснить: как решение, принятое за круглым столом, меняет отношение к работе с детьми и их родителями.Чувствуется эмоциональный обмен между участниками, в результате которого обязательно всплывает решение. Я учусь не только слушать, но главным образом слышать коллег и понимать, что мнение каждого из коллег, с разным опытом просто незаменимо. Формат общения за круглым столом позволяет обдумать предмет обсуждения, увидеть его с разных сторон, а не оставаться в собственных мыслях. Когда мы начинаем общаться, сразу появляются дополнительные слова, знания, которых раньше не было, мозг начинает работать активнее. Интеграция всех наших впечатлений, умозаключений рождает новое. В одиночку сложно найти решения, а человеку всегда важно высказаться, быть услышанным, и в этом плане такой формат общения, как круглый стол, является замечательным помощником.Благодаря круглым столам я нашла оптимальное и наиболее успешное решение в работе с детьми-инвалидами.Повышение квалификации дает мне бесценный опыт, обмен идеями, творческими разработками и постоянное профессиональное общение с коллегами из других образовательных учреждений. Курсы повышения профессиональной квалификации в Москве – отличный способ позаботиться о своем трудовом и профессиональном будущем, ведь никакие знания не бывают лишними.Благодаря применению знаний, полученных на семинарах, конференциях, круглых столах, мне удается помогать детям, ведь я вижу динамику у детей не только в исправлении звукопроизношения, но и в пополнении словарного запаса, грамматически правильно построенной речи. На своих занятиях все навыки развития речи я отрабатываю в игре, где учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка.В последние годы в Москве также проводятся такие увлекательные и крайне популярные у москвичей мероприятия, как «Ночь в музее», «Ночь в театре» и даже «Библионочь» – «Ночь в библиотеке». В эти вечера большую часть заведений предлагается посетить бесплатно или приобрести билеты со скидкой. Являясь участником таких мероприятий, мне удалось побывать в числе зрителей на театрализованных представлениях, принять участие в дискуссиях и чтениях произведений классической и современной литературы, а также послушать концерты в самых разных жанрах. В Москве также ежедневно проходят концерты и спектакли. Сочетание повышения квалификации с посещением музеев, театров, выставок дает возможность провести время не только с пользой, но и с огромным удовольствием. И, вернувшись на работу, я всегда рассказываю что-то новое своим дошколятам и по-настоящему вдохновляю их на самостоятельные исследования и на более личное, эмоциональное изучение окружающего мира. Дети хотят говорить красиво.Помимо мероприятий для взрослых в московских театрах ставят детские драматические и кукольные спектакли, куда я часто советую сходить родителям вместе с детьми. Ведь для детей от трех лет и детей, которые уже пошли в школу, детский театр имеет огромное воспитательное значение. Посещение театра для ребенка всегда праздник, событие. С театром у малыша связаны положительные эмоции. И это не удивительно, ведь театральное искусство воздействует на детей с помощью множества средств: это и музыка в спектаклях, и яркие образы, и всегда красивое художественное оформление сцены, декораций, прекрасные костюмы, яркая, правильно поставленная речь актеров. В театре ребенок имеет возможность слышать правильную интонационно-выразительную речь. По моим наблюдениям, у тех детей, чьи родители часто водили и водят своих детей в театры (особенно у тех, кто занимается в театральных студиях), развиты фантазия и воображение, быстрее обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым, звуки автоматизируются быстрее.Если говорить еще о московских ресурсах, важных для меня лично, то я к предыдущим добавила бы и педагогические марафоны, и различные фестивали. В этом году мне посчастливилось попасть на Российский национальный театральный фестиваль «Золотая Маска» и на фестиваль «Люди как люди».На фестивале «Золотая маска» я побывала на спектакле «Малые деньги». В этой постановке авторы обратились к проблеме социализации инвалидов в обществе и негативного отношения самого общества «нормальных» людей к тому, чтобы рядом с ними жил инвалид. За пару часов мне удалось увидеть и осознать, как тяжело инвалиду (умственному или физическому) жить в социуме самостоятельно, без посторонней помощи. Без других людей (родственников, специалистов) ему невозможно адаптироваться. Спектакль изменил не только мое отношение к этому вопросу, но, думаю, что и каждый зритель задумался над этой актуальной в наше время проблемой.Посетив фестиваль «Люди как люди» в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме, я подробнее узнала о ресурсных центрах города по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, приобрела книги и пособия по развитию речи у аутичных детей, которые пригодились мне в работе с детьми. Организаторами данного мероприятия являлись Коалиция помощи детям и взрослым с РАС в России, РОО помощи детям с РАС «Контакт», МГАРДИ, «Наш солнечный мир», «Яблочко», «Равные возможности», общество «Добро», РООИ «Перспектива».Возможности Москвы дают нам – учителям-логопедам, дефектологам – уникальный шанс не только преодолеть отставание в области информации, но и вырваться вперед. Использование ресурсов столицы позволяет не на словах, а на деле обеспечить педагогам равный доступ к знаниям и передовым образовательным технологиям, создать единую образовательную информационную среду, сделать систему образования более открытой и эффективной.Татьяна КАДИЕВА, учитель-логопед школы №138

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте