search
main
0

Путь к профессии. Детский клуб при МГДУ

​С каждым годом столичная система образования дает школьникам Москвы все больше возможностей для ориентации в выборе профессии. Московский городской Дом учителя, шагая в ногу со временем, запустил проект детского клуба, присвоив ему название «Педагогический класс».

Разумеется, этот класс отличается от тех классов, которых совсем недавно в Москве было очень много. Вероятно, и эти классы когда-то послужили важному делу в выборе педагогической профессии, но время требует перемен. И мы на них решились. Поиск новых форм развития интереса к профессии педагога у школьников – дело не простое, ведь каждый ученик скажет, что особенности этой профессии ему хорошо известны. Но мы, взрослые, понимая, что это совсем не так, организовали работу детского клуба, учитывая все особенности увлекательной и сложной профессии.Вспомнили, что слово «школа» возникло от греческого «shole», что в первоначальном смысле значит «досуг», «свободное времяпрепровождение». На этом строилась вся афинская система. Дети собирались, чтобы со взрослыми неспешно обменяться мыслями о жизни, о науках, а в перерывах учились грамоте, основам математики.В подобном режиме мы пригласили 30 учащихся старших классов московских школ, планирующих связать свою жизнь с педагогической деятельностью, для участия в нашем проекте. Анкетирование показало, что интерес к педагогической профессии есть, но иногда дети видят лишь внешние характеристики профессии и мало знают о том, какими качествами должен обладать педагог, чтобы работать в современной школе. Мы отработали алгоритм наших занятий с участниками детского клуба: два раза в месяц на разных площадках Москвы учащиеся этого необычного педагогического класса будут встречаться с учеными, учителями-практиками, то есть мастерами этого «горячего цеха», которым есть что показать в своих «тайных лабораториях».Мы хотим научить будущих педагогов и ораторскому искусству, умению убедить собеседника в своих идеях, обратить внимание на речевую этику. В наших планах определен и очень важный, по нашему мнению, аспект работы членов клуба с психологами и коучами. Читатель может отреагировать репликой: «Теперь все работают с психологами…» Почему в работе клуба мы решили выделить это как направление?Если подростки имеют намерение выбрать профессию учителя, им необходимо знать и психологические аспекты работы с аудиторией, будь то дети или взрослые.Работа детского клуба построена таким образом, чтобы участники проекта получили полную и доступную информацию для выбора жизненных ориентиров и, следовательно, профессионального пути. По этой причине мы не можем быть уверены, что все подростки, пришедшие к нам, станут учителями. Но, совершенно точно, знания, полученные на занятиях клуба, помогут расширить кругозор ребят, изменят их представления об искусстве и спорте. Им предстоит побывать в консерватории, услышать, как читают классику драматические актеры. В педагогических вузах они увидят, как учатся будущие педагоги, а также им посчастливится пройти мастер-классы у педагогов-новаторов и узнать историю педагогического образования.Одним из направлений нашей работы с этим классом будет знакомство с приемами артпедагогики, принципы которой утверждают, что в каждом ребенке есть дарования, а настоящий учитель должен это увидеть и помочь им развиваться. В программе работы проекта есть и уроки актерского мастерства со знаменитыми драматическими чтецами, актерами и ораторами, которые часами могут держать аудиторию.Не секрет, что учитель должен быть и лидером. А где этому научиться? Опять же у нас. Мы предусмотрели практические тренинги со специалистами, которые раскроют ребятам секреты развития лидерских навыков.Уже состоялись два занятия. Ознакомительное вызвало большой интерес и привлекло внимание к проекту со стороны педагогических коллективов школ.Вторая встреча стала взлетной полосой к раскрытию тайн профессии. В рамках трехдневного выездного практикума-семинара ребята провели насыщенные выходные дни, погрузившись в основы работы специалиста любой профессии. Активный отдых на берегу Пироговского водохранилища в окружении природы Подмосковья гармонично перемешался с теорией и практикой инструментов целеполагания и тайм-менеджмента, ораторского искусства и деловых игр в рамках выбранной ими профессии. Это были дни погружения в новые знания, выход из «зоны комфорта» в комфортных условиях среди осенних красок.Детям понравилось. Мы увидели искорки в их глазах. А это отличное начало долгого интересного пути «По дороге в профессию учитель».С программой работы проекта можно ознакомиться на официальном сайте Дома учителя. А мы приглашаем к сотрудничеству и обсуждению специалистов различных областей: науки и искусства, спорта и саморазвития.Давайте вместе растить смену!Алла КОВАЛЕНКО, куратор проекта «Педагогический класс» при Московском городском Доме учителя

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте