search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В России открывают первую научную детскую площадку Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Минпросвещения разработало проект Концепции развития дошкольного образования В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии В Тюмени установят скульптурную композицию, посвященную Учителю
0

Путь к личным победам. Адаптивная физическая культура

​Есть ли большая радость в детстве, чем свободный бег, легкие прыжки, игры в салочки и прятки и вечное движение? Маленький человек создан, чтобы двигаться: через движение мы познаем мир и самих себя.

Великий исследователь, создавший уровневую теорию построения движений, Николай Бернштейн писал, что психика человека формируется в движении. Сложно переоценить значение моторного развития в формировании личности ребенка и его физического здоровья. Но в наше «сидячее у компьютеров и телевизоров» время гиподинамия – это повсеместное явление для людей, которые могут и должны заниматься физкультурой. Что же тогда говорить о детях дошкольного и школьного возраста, которые в силу своих психофизических особенностей испытывают трудности при формировании двигательного навыка?Современные технологии адаптивной физкультуры пришли на помощь всем, кто хочет научиться правильным движениям, которые способствуют укреплению здоровья и исправлению имеющихся проблем в физической сфере.Что такое адаптивная физическая культура? Адаптивная, то есть использующая средства и методы физической культуры, предназначенные для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. То есть те дети или взрослые, которые по состоянию здоровья не могут справляться со стандартными требованиями к физической подготовке, но при этом хотят заниматься физической культурой, могут ходить на занятия к специалисту по АФК. В соответствии с индивидуальными особенностями физического состояния организма педагог по адаптивной физкультуре подберет систему упражнений и выберет те методы и приемы обучения, которые будут посильны и не принесут вреда занимающемуся.Спектр применения методов и приемов адаптивной физической культуры весьма широк. АФК могут заниматься дети, для которых занятия обычной физкультурой представляют трудность. Например, часто болеющие, с избыточным или недостаточным весом, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности или, наоборот, излишне медлительные, которые никогда и ничего не успевают.Занятия АФК рекомендованы всем детям с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью. Среди детей с ОВЗ нарушения моторного развития могут быть разной степени выраженности: от невозможности повернуть голову, согнуть руку или ногу до легкой неловкости, когда ребенок не удерживает равновесие на наклонной плоскости, не может попрыгать на одной ножке, быстро устает во время подвижных игр.- Круг детей без статуса «ОВЗ/инвалидность», которым показаны занятия АФК, – говорит педагог дополнительного образования Городского психолого-педагогического центра кандидат педагогических наук Людмила Кесаревская, – весьма разнообразен. Перечислю некоторые из нарушений: массы и длины тела, осанки, опороспособности, свода стопы, основных движений, дыхательной и сердечно-сосудистой систем.Отечественные и зарубежные исследования позволяют утверждать: чем раньше начаты занятия по АФК, особенно в комплексе с другими методами медико-психолого-педагогической реабилитации, тем более они эффективны. Наиболее высокие результаты получены при работе с детьми с нарушениями зрения, слуха, интеллекта и опорно-двигательного аппарата церебрального, спинального и ампутационного генеза. Одним из важнейших принципов является принцип учета возрастных особенностей. Биологический возраст ребенка с ОВЗ/инвалидностью в большинстве случаев отстает от паспортного. Процесс индивидуального развития и у детей без нарушений здоровья, и у детей с ОВЗ протекает неравномерно: периоды стабилизации сменяются периодами ускорения развития тех или иных функций. Периоды ускорения специалисты называют сенситивными периодами. Но у ребенка с ОВЗ такие периоды наступают на два-три года позднее или вообще по своей индивидуальной хронологии. Специалисту АФК важно не пропустить и максимально использовать для моторного развития и личностного роста ребенка эти благоприятные моменты.Педагог по адаптивной физкультуре действует только в тесном взаимодействии со специалистами психолого-педагогического сопровождения, участвующими в разработке реабилитационного маршрута ребенка с ОВЗ/инвалидностью: дефектологами, психологами и нейропсихологами, врачами различного профиля. Параллельно идет развитие: двигательной памяти и чувства ритма, зрительного и слухового внимания, речевой и познавательной активности. Поэтому дети с ОВЗ получают более адресную помощь у инструктора по АФК, чем на общих занятиях по физкультуре. Городской психолого-педагогический центр Департамента образования Москвы приглашает всех на занятия по адаптивной физической культуре. Наши специалисты имеют большой опыт работы с детьми различных нозологических групп: с поражением ОДА, со зрительной и слуховой депривацией, с интеллектуальными нарушениями и с задержкой речевого развития. В зависимости от степени тяжести основного дефекта и скомпенсированности сохранных систем специалистом разрабатывается реабилитационный маршрут ребенка. Маршрут может включать курс реабилитации на тренажерах и курс коррекционно-развивающих занятий средствами ФК (упражнения на фитболе, гимнастика ушу, упражнения с тренажером Агашина). В движении жизнь!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте