Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Путь к добру

Учительская газета, №48 от 25 ноября 2003. Читать номер
Автор:

Вообще-то Сергею ШАРОВУ надо было бы баллотироваться в губернаторы. Он не уроки обществознания дает, а прямо-таки ликбез для будущих политиков. Как вам тема «Избирательные системы, избирательные технологии»? На его занятиях старшеклассники саратовского «Лицея гуманитарных наук» проводят даже… выборы президента.

Все как полагается в аналогичной взрослой игре: выдвижение кандидатов в президенты, представление программ и даже «слив» компромата. Уроки Шарова так действенны, что его ученики стали дипломантами международного форума «Одаренные дети» в номинации «Юные губернаторы»! Впрочем, сам Сергей Олегович вряд ли пустится в большую политику, ведь он знает ей цену. Потому и председательствует в клубе политической сатиры Саратова.

Сделать свой предмет привлекательным для ученика – значит предоставить ему возможность осознать себя полноправным субъектом образовательного процесса, планировать свою работу на уроке, реализовывать свои способности в максимальном виде. Сделать так, чтобы недостаток знания заставлял искать ответы на вопросы, а не опускать руки.

Древнегреческий философ и учитель Сократ считал, что дурные люди и плохие поступки происходят от незнания. Стоит научить человека добру, и он выберет праведный путь. Задача современного учителя остается практически той же, только необходимо осознавать, что научить добру человека нельзя, можно лишь указать пути, по которым следуют люди.

Если перевести сократовскую мысль в настоящее время, то можно утверждать, что предмет «Обществознание», который я преподаю в своей школе, решает проблему воспитания нового поколения. Современное общество крайне нуждается в информированной и компетентной личности, принимающей самостоятельные решения и способной нести ответственность за свои поступки. От уровня гражданского образования и воспитания, от знания учащимися основ жизни нашего общества во многом будет зависеть развитие гражданского общества и построение в России правового государства. Именно «Обществознание», дает учащимся всестороннее представление о разных сторонах общественной жизни.

Итогом работы учителя должен быть выпускник, адекватно оценивающий окружающую его действительность, обладающий четкой гражданской позицией и сформированными морально-нравственными принципами. Одним словом, учитель в процессе своей деятельности никогда не должен забывать, что он учит и воспитывает молодое поколение, которое будет определять лицо нашей Родины.

Только осознавая важность своей профессии, можно быть гордым за нее. Для меня это осознание пришло во время «последнего звонка», когда настало время расставаться с классами, которые я обучал в течение четырех лет. Каких успехов в учебе они достигли, какими взрослыми и ответственными они стали для родителей и преподавателей!

Смысл учительской профессии состоит в гордости за своих учеников. Учеников, с которыми можешь больше не встретиться, но про которых знаешь, что именно они несут в себе часть твоих устремлений и знаний.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту