Как пробудить у детей добрые чувства к другим людям? Как научить их чувствовать чужую боль как собственную? В первую очередь я внесла изменения в структуру урока, при этом общение стало «сердцем» урока. Стараюсь находить самый верный способ педагогической инструментовки воспитательных влияний, развиваю способность каждого ученика быть активным, самостоятельным и ответственным за себя и своих одноклассников.
Считаю, что одной из задач классного руководителя является вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
Была поставлена цель: научить родителей владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Сегодня мы не только готовим ребенка к роли взрослого, но и стараемся помочь ему полноценно жить уже сейчас. Ведь обогащенная ценностным личностным опытом повседневная жизнь нынче – лучшая подготовка к «завтрашнему дню».
Мои третьеклассники с удовольствием выполняют любую работу. Они увлеклись темой «Как не потерять ребенка» и пожелали стать участниками проекта по созданию книги. Эта книга о том:
Как детям и родителям научиться понимать друг друга?
Как помочь родителям верить в своих детей и доверять им?
Как помочь детям не обижаться на своих родителей и понимать их?
Почему о проблемах взаимоотношений пишут всегда только взрослые?
Проблемы взаимоотношений детей и родителей моих учеников тоже волнуют. Для них это такие же актуальные проблемы, как и для нас, взрослых.
Все, что наболело у них на душе, они написали в своих небольших рассказах искренне, вне зависимости от взрослых. Это и сочинения-рассуждения, и крик души, и советы взрослым, и их мечты, и сказочные рассказы…
От учителя у них нет тайн! Мои ребята не боятся, что их мнение услышат и другие. Они хотят, чтобы родители стали лучше понимать своих детей, подружились с ними.
Каждый учебный день мы начинаем со слов:
Не зли других и сам не злись,
Мы только гости в этом
мире!
А если что не так, смирись!
Будь поумнее! Улыбнись!
Ведь в мире все зако
номерно!
Зло, излученное тобой, к тебе вернется непременно!
Полностью материал опубликован в Интернете: http://www.dobrieskazki.ru/glazami_detey.htm
Анастасия ЖУКОВА
Доверие
Меня зовут Настя. Мне 9 лет. Я хочу добиться доверия моих родителей, потому что считаю, что это очень важно. На основе доверия складываются очень хорошие отношения. Я должна убедить своих родителей в том, что мне можно доверять, потому что я их никогда не обманывала. Считаю, что доверять – это значит любить человека, доверять ему все, рассказывать самые сокровенные тайны.
Мне очень важно, чтобы мне доверяли не только родители, но и все окружающие меня.
Софья РЫБКА
Понимать друг друга
В моем рассказе я напишу о том, как детям и их родителям научиться понимать друг друга. Многие дети очень мало времени проводят с мамой и папой, находясь дома одни, так как у родителей постоянно свои дела, они приходят поздно с работы. Хотя эта проблема существует не во всех семьях, а только в тех, где нет бабушек и дедушек. Когда родители приходят домой, дети хотят поделиться с ними своими впечатлениями, рассказать, как прошел день, хотят от них добрых, теплых слов.
Но у уставших родителей свои проблемы, им некогда нас выслушать. Они считают: для того чтобы всем вместе смотреть телевизор и пить чай, есть выходные.
Я хочу дать совет родителям: вы должны больше времени уделять своим детям!
У меня есть совет и детям: постарайтесь понять своих родителей, поверьте, они вас очень любят! Я прошу всех не относиться к этому как к простому рассказу ребенка. Прислушайтесь к проблемам ваших детей!
Владислав ВАЙНБЕРГ
Почему мне не верят?
У некоторых детей возникает вопрос: «Почему мои родители не доверяют мне?» Вы, конечно, думаете, что от ребенка можно ожидать чего угодно. Но это не так! Если приучить детей к особым порядкам, то ничего такого не произойдет.
Совет первый. Расскажите своему ребенку о разных правилах поведения.
Совет второй. Прочитайте детям рассказы о том, что если себя неправильно вести на дорогах и в других местах, то можно попасть в плохое положение.
Совет третий. Покажите на практике, что надо делать, чтобы не быть в беде.
Володя ФАТУЕВ
Понять и помочь
Я считаю, что для того чтобы родители и дети научились понимать друг друга, надо, чтобы они чаще общались между собой. Ведь, общаясь, мы больше узнаем друг о друге: о интересах, проблемах…
Поговорив, становится легче на душе, и проблема кажется не такой серьезной, она решается быстрее. И родители некоторыми проблемами должны делиться с детьми. Мы тоже иногда можем хотя бы капельку, но помочь им!
Арина АРСЕНОВА
Чтобы семья была дружной
Некоторые дети недостаточно понимают своих родителей, а иногда обижаются на них за то, что они не уделяют им должного внимания. Я считаю, что основная проблема взаимоотношений – взаимное непонимание. Взрослым и детям нужно научиться выслушивать друг друга. Родителям надо дарить своим детям больше тепла, любви. Детей никогда нельзя бить, потому что они учатся всему именно у взрослых и могут стать такими же. Еще я считаю, что нельзя никогда врать друг другу.
Если все это соблюдать, то никаких проблем не будет! Семья будет дружная и счастливая!
Костя ВАСИЛЬЕВ
Учись быть благодарным!
Ссоры между родителями и детьми бывают в каждой семье. Я думаю, что с ними необходимо всегда находить общий язык. Родители – это самые близкие и родные люди. Когда ребенок еще маленький, у него нет конфликтов с папой и мамой, потому что он еще беспомощный, ничего не может сделать самостоятельно, и взрослые постоянно находятся с ним.
У меня же часто возникают конфликты из-за учебы. Мои близкие просто не представляют, насколько трудно мне приходится, когда задают много уроков, я сижу допоздна, пытаясь успеть выполнить все задания.
Я считаю, что родители вправе нам давать советы, они старше нас, у них большой жизненный опыт. Они никогда не пожелают плохого своему ребенку. На мой взгляд, полностью избежать конфликтов нельзя. Однако их можно уменьшить, доверительно общаясь между собой.
Многие дети не слушаются своих родителей, не задумываясь о том, что некоторые девочки и мальчики вообще не имеют семьи, живут в детских домах, являются сиротами. У них нет мамы, нет папы, им не с кем посоветоваться! Они одни!
Мы должны быть благодарны своим родителям за то, что мы есть на этом свете! Ведь они для нас самое дорогое, что есть у ребенка в жизни!
Миша КАЛИНИН
Научиться понимать
Попытаюсь ответить на вопрос: «Как детям и родителям научиться понимать друг друга?».
На мой взгляд, прежде всего родителям надо научиться понимать своего ребенка. Для этого надо выслушать его до конца, понять, что у него на душе, почувствовать его состояние, дать понять, что его уважают, любят, разделяют его чувства. Ребенок должен быть уверен, что он не один в этом мире со своими проблемами. Когда он почувствует настоящую любовь и искренность своих родителей, он начнет больше им доверять, откроет свою душу, секреты, маленькие тайны.
Я считаю, что никогда нельзя критиковать ребенка и осуждать его чувства. Только плохой поступок нуждается в критике.
Родители должны рассказывать и о своих проблемах и чувствах. Только в такой доверительной атмосфере будут налажены отношения между детьми и их родителями.
Юлия РОМАШОВА
Рыжий кот
У меня есть знакомая девочка. Ее зовут Катя. Она живет с мамой и папой. Она очень любит животных, но родители не разрешают их заводить. Однажды Кате стало очень скучно. Она пошла гулять на улицу и увидела кота. Это был самый обычный уличный кот, но он ей так понравился, что она решила взять его домой. Катюша накормила котика, помыла его, и вдруг кот заговорил! Он поблагодарил девочку за доброту, теплоту и уют и предложил стать ей лучшим другом. Катюша очень переживала, что скажут родители, придя домой.
Вечером пришли мама и папа с работы. Увидев кота, они стали сильно возмущаться. Но вдруг рыжий кот, стоя на задних лапах, дарит маме откуда-то появившиеся цветы. (Оказывается, девочка заранее нарвала цветы маме в подарок.) Родители были взволнованы, особенно мама. Она даже всплакнула. Решение было принято: оставить такого умного кота.
С тех пор кот стал членом их семьи. Рыжик помогает маме готовить обед и убираться дома, а Катя тоже занимается вместе с ними домашними делами. Теперь девочка не знает слова «скучно».
Вечером все садятся за стол и рассказывают друг другу различные истории, что произошло за день, а кот придумывает интересные сказки для всех.
Уважаемые родители! Не отказывайте детям в покупке домашних животных! Пусть сбудется их мечта!
Дарья НИКЗАД
Чудесный Волшебник
Жила-была семья: брат, сестра, мама и папа. Сестру звали Катя, а брата – Коля.
Родители всегда их ругали, ставили в угол за малейшую провинность. Сестра и брат не понимали, почему их папа и мама всегда кричат на них, мало говорят с ними.
Однажды, когда они сидели в комнате, послышался громкий звонок. Мама открыла дверь, и в квартиру вошел волшебник по имени Счастье. Он держал в руке волшебную палочку. Волшебник сказал: «Сегодня я пришел именно к вам. Потому что в этом доме много детских слез, даже страданий. Я хочу подарить вам добро, помирить всех вас». Обращаясь к родителям, он произнес: «А вам я дам совет. Дорогие мамы и папы! Будьте добрее! Любите своих детей! Доверяйте им!» Затем он взмахнул волшебной палочкой, и на всех посыпались лепестки роз. Падая на людей, они делали их добрее, внимательнее друг к другу: волшебник пожелал счастья и исчез. Этот день был самым счастливым. Добро восторжествовало! Родители стали понимать своих детей. Стали их любить по-настоящему!
Юра Никитин
Как кузнечик вылечил бабочку
Жила-была бабочка по имени Жемчужинка. Она всегда грустила, потому что у нее не было друзей, а у родителей на нее не оставалось времени. Другие маленькие обитатели сада не хотели принимать ее в свою компанию.
Однажды с бабочкой случилась беда: крылышки ее поблекли, тело потускнело, усики поникли. Родители вызвали доктора. После долгого осмотра он не нашел причину болезни, тем самым был очень взволнован. Родители не знали, что делать. Жемчужинке с каждым днем становилось все хуже и хуже.
Про ее беду узнали обитатели сада, но тоже ничем не смогли ей помочь.
Мимо пролетал кузнечик. Он решил помочь малышке. В первую очередь он выслушал бабочку, все, что у нее наболело на душе. Каждый день он стал навещать ее. Она делилась с ним самым сокровенным, своими мечтами. Кузнечик веселил ее, рассказывал интересные истории. Им вместе было очень хорошо! Вот чего ей не хватало! Общения с близкими!
С каждым днем становилось Жемчужинке лучше и лучше. Она стала улыбаться, радоваться жизни. Их знакомство переросло в крепкую дружбу. И вот в один счастливый день бабочка была здорова! Как все радовались этому! Устроили праздник, пригласили всех!
Родители были очень благодарны кузнечику. Мама и папа поняли, что это они виноваты в болезни дочери. Теперь они стали больше посвящать свободного времени своей дочурке.
Они поняли, что дети могут заболеть не только от простуды, но и от душевной боли!
Наталья ВОЛЧКОВА, учитель начальных классов финансово-экономического лицея №29, Пенза
Попытаюсь ответить на вопрос: «».
Комментарии