Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Пушки с пристани палят… кораблю пристать велят

Учительская газета, №50 от 15 декабря 2009. Читать номер
Автор:

Размышляя по поводу подарков к Новому году, вспомните и о всевозможных электронных дисках, без которых сегодня уже не мыслит своей жизни даже самый маленький ребенок, не говоря уж о школьниках. Так вот мы хотим напомнить, что среди них помимо игровых и развлекательных есть множество таких, которые будут не просто интересны, но и, безусловно, полезны. Речь идет о мультимедийных изданиях «Дрофы» – это не только необходимые дополнения к учебникам, но и прекрасные электронные библиотеки, расширяющие кругозор в области литературы, географии и других наук.

В последние десятилетия в связи с модернизацией и реформированием школьного образования даже самый хороший учебник перестал быть единственным источником знаний. И уже неотъемлемым элементом учебного процесса становятся электронные мультимедийные наглядные пособия. Взять, к примеру, изучение истории – здесь невозможно обойтись без наглядности. Ведь именно с помощью карт, атласов формируются правильные представления школьников о границах государств, истории битв и походов, работа с картографическими материалами позволяет понять действия политических лидеров различных эпох. Издательством «Дрофа» была выпущена замечательная серия мультимедийных наглядных пособий по истории – по всем основным темам, изучаемым в средней школе. Серия состоит из следующих дисков: «История Древнего мира (5 класс)», «История России с древнейших времен до XVI в. (6 класс)», «История Средних веков (6 класс)», «История России XVII-XVIII вв. (7 класс)», «История России XIX в. (8 класс)», «История нового времени (8 класс)», «История России XX в. (9 класс)» и «Новейшая история (9 класс)». Каждое издание комплектуется методическими материалами.

Каждое интерактивное наглядное пособие включает несколько разделов, каждый из которых содержит единую большую тему, на изучение которой учебным стандартом выделяется как минимум несколько уроков. В состав раздела входит карта, состоящая из нескольких слоев, содержащих различную картографическую и историческую информацию: границы государств, военные походы, места важнейших исторических событий и т. п. Кроме этого, в каждом разделе присутствует дополнительный иллюстративный справочный материал. Имеется также возможность нанесения своих надписей, рисунков и пометок, а также возможность масштабирования. Таким образом, используя картографический материал и дополнительные инструменты и информационные объекты, можно не только проследить ход исторических событий, изучить причинно-следственные связи и закономерности, но и организовать проверку знаний учащихся.

Современный учебно-методический комплект предполагает в своем составе мультимедийные издания. Такие образовательные ресурсы разработаны к учебнометодическим комплектам Т.В.Черниковой «История России IX-XVI вв.» для 6 класса, «История России XVII-XVIII вв.» для 7 класса, Л.М.Ляшенко «История России XIX в.» для 8 класса и О.В.Волобуева «История России XX-XXI вв.» для 9 класса. Данные пособия могут использоваться не только в качестве приложений к учебникам, но и в качестве самостоятельных ресурсов, например при самообучении, а также при изучении истории по учебникам других авторов. Структура каждого из пособий подобна структуре оглавления соответствующего учебника. Каждый параграф содержит набор информационных объектов, иллюстрирующих и дополняющих содержание учебника. Эти информационные ресурсы представлены следующими видами объектов:

– Текст и изображения (фотоматериалы, репродукции, карты). Данные информационные объекты могут использоваться не только в качестве дополнительного материала к тексту учебника, но и как самостоятельный источник изучения. Сюда же относится дополнительный текстовый материал (биографии исторических деятелей, документы, хронологические таблицы).

– Динамичные изображения – слайд-шоу, видеоматериалы, анимации, в том числе анимированные карты, иллюстрирующие положения учебника, трудные для умозрительного восприятия.

– Объекты интерактивного взаимодействия – тесты, исторические кроссворды и т. п. Представляют собой проверочные задания, прилагающиеся к каждому тематическому разделу.

Использование всех вышеописанных мультимедийных пособий возможно как в ходе классических уроков с демонстрацией иллюстративного материала всему классу, так и для нестандартных уроков, включая различные формы самостоятельной работы школьников. В случае соответствующего оснащения учебного кабинета компьютерами возможно проведение урока с учетом различного уровня подготовки учащихся и индивидуальным контролем. Кроме того, те из перечисленных пособий, которые являются приложениями к учебникам, могут служить источником тем подготовки реферативных сообщений. Для удобства работы педагогов в состав диска входят уроки, собранные из информационных ресурсов издания.

Напоминаем, что такие мультимедийные издания в издательстве «Дрофа» выходят практически по всем учебным дисциплинам, учитывая специфику предмета и возраста школьника.

По отзывам учителей, которые ими пользуются, внедрение мультимедийных пособий в учебный процесс сегодня просто необходимо, перспективно и целесообразно. Ведь это диктуют само время, запросы современного образования и сегодняшних учеников.

Ольга МАСЛЕНИКОВА, к.п.н.,

Данила ЧЕРНОВ, к.и.н.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту