search
main
0

Птицы счастья. Расправили крылья над Сочи, чтобы призвать к милосердию

Несколько лет назад педагоги, руководители школ активно начали обсуждать вопросы новых задач образования, подготовки детей к активной социальной жизни, развития у них социальных компетенций. Каковы ресурсы образования для воспитания граждански активной личности? Как превратить школу в центр социальной городской жизни – своеобразный катализатор общественной жизни? Какие существуют технологии, способы, методики для решения этой задачи?

Сочинские педагоги привыкли сложные вопросы решать в проектном режиме, поэтому начали с поиска партнеров, заинтересованных в развитии идентичной тематики. В это время и произошло событие, которое стало отправной точкой в становлении общественно активных школ в Сочи.

С 2002 года в нашем городе реализуется программа «Общественно активная школа». Программа направлена на развитие активности граждан на местном уровне, привлечение родителей, учащихся, жителей города к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед местным сообществом.

10 опорных школ проекта стали на первом этапе центрами гражданской активности в своих микрорайонах, селах.

Работа педагогов прежде всего в этих школах приобрела новые профессиональные контексты. Именно в них начали активно внедряться методики социального партнерства с бизнесом и органами власти, технологии привлечения средств и PR-деятельности, развиваться проектная деятельность учащихся, педагогов, родителей. Свыше 200 педагогов, родителей и социальных партнеров прошли подготовку по различным аспектам программы ОАШ в ходе семинаров, стажировок, консультационных встреч и проведения крупномасштабных социальных акций. В тот же период было создано детское движение «Юный менеджер социальных проектов».

Главным итогом образовательных программ движения ОАШ стали массовые благотворительные, добровольческие, партнерские акции с участием всех слоев населения города.

Некоторые акции за 6 лет стали традиционными не только для системы образования, но и всех жителей города: «Весенняя неделя добра», городской Новогодний благотворительный бал для детей-инвалидов и сирот, акция «Чистая школа – чистый двор – чистый город», праздники, организованные ОАШ в День защиты детей. Уникальны и интересны акции «Чистое слово» и «Птица счастья», инициированные учащимися гимназии №8. В поддержку русского литературного языка гимназистами было собрано свыше 1000 подписей горожан.

Акция «Птица счастья» в поддержку больных детей отделения гематологии детской больницы не оставила никого равнодушным. До сих пор в больницу поступают благотворительные средства.

Идея сделать из бумаги «птиц счастья» и предложить сочинцам купить их за символическую цену родилась у юных менеджеров проекта. С бумажными птицами, над которыми трудилась целая армия участников начальных классов, ребята вышли на сочинские улицы и призвали жителей к милосердию, состраданию и добрым делам.

Сегодня общественно активные школы воспринимаются властью и бизнесом города как надежный партнер. Острые проблемы города – чистота улиц и пляжей, сохранение парковых зон, памятников архитектуры – это темы проектов юных менеджеров педагогических коллективов. Волна гражданской активности в поддержку проведения Зимних олимпийских игр 2014 года в Сочи инициирована и поддерживалась в первую очередь общественно активными школами. Деятельность ОАШ органично вписывается в концепцию модернизации образования. Лауреатами конкурса Национального проекта «Образования» в 2006-2007 годах стали ОАШ №24, №16, гимназия №8, лицей №23, школа №3. 8 педагогов из сочинских ОАШ получили грант в рамках национального проекта «Образование».

Для сочинской системы образования стал традиционным конкурс социально значимых инициатив. Подобные акции проводятся во многих регионах, но особенность наших мероприятий в том, что непременным условием участия проекта в конкурсе является наличие социальных партнеров, участвующих в его разработке и реализации. Задача общественной экспертной комиссии не только оценить содержательную и организационную составляющие проекта, но и предложить возможных участников осуществления идеи.

Ирина БАДАЯН, заместитель главы города Сочи, начальник Управления по образованию и науке

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте