Сегодня родители, не справляющиеся с воспитанием своих детей, все чаще обращаются за помощью к специалистам. Эту тенденцию можно считать положительным явлением нашего социума и предвестником его оздоровления. С какими вопросами приходят родители к психологам центров психологической поддержки в рамках нацпроекта «Образование»? В каких форматах можно получить помощь?
Современные психологи, занимающиеся проблемами детско–родительских отношений, возрастной психологией и трудностями в процессе социализации детей, сходятся во мнении, что работа с ребенком не имеет никакого смысла без вовлечения в процесс психотерапии его родителей.
Нацпроект «Образование» нацелен на оказание бесплатной комплексной поддержки родителям детей, столкнувшихся с теми или иными психологическими проблемами. Они получают психолого–педагогическую, методическую и консультативную помощь. Среди специалистов центров — преподаватели ведущих российских вузов и работники 150 некоммерческих организаций, готовые в любой момент оказать необходимые услуги в любом удобном формате: очно, по телефону или по почте.
Согласно статистическим данным, на начало ноября лидирующую позицию по количеству оказанных услуг занимает центр, организованный на базе Уральского педагогического университета: консультанты вуза провели более 50 тысяч бесед с родителями в различных форматах. Как показывает практика, заочный формат общения не влияет на качество оказываемой помощи.
Родители делятся впечатлениями: «После общения со специалистом я смогла снять тревожность, попрощаться с внутренними страхами, переживаниями, выстроить индивидуальный путь развития моего ребенка», — рассказала Кристина Петкевич.
Среди наиболее частых причин обращения специалисты выделяют следующие: проблемы в общении со сверстниками, буллинг (травля) в детских коллективах и в сети интернет (кибербуллинг), агрессивное поведение детей, сложности в детско–родительских отношениях и т.д.
Специалист из Хабаровского края Ольга Оливера подчеркивает важность функционирования групп психологической поддержки для детей различных возрастов наряду с консультированием их родителей. По ее словам, дети получают важные навыки коммуникации, что впоследствии ляжет в основу их успешной социализации и самореализации.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работа центров была практически полностью переведена в дистанционный формат. Однако это также позволило многим людям, проживающим в отдаленных от региональных центров населенных пунктах, получать специализированную помощь. Например, 17 консультационных центров в Республике Алтай провели более 15 тысяч бесед с родителям с начала текущего года.
Как выяснилось, благодаря работе консультативных центров, одной из насущных проблем, волнующих множество родителей во всех населенных пунктах, является время, которое ребенок проводит за компьютером. У родителей вызывает тревогу излишняя погруженность подростков в виртуальную реальность и игнорирование бытовых вопросов. Кроме того, еще одной дискуссионной темой стала подготовка ребенка к поступлению в школу.
В Ярославской области в 2021 году организовали целую серию бесплатных вебинаров для родителей, в ходе которых обсуждались вопросы безопасности ребенка в интернет–пространстве, права участников образовательного процесса и др.
Таким образом, проект позволяет решить ряд важнейших вопросов, касающихся воспитания и развития детей и подростков.
Комментарии