search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку
0

Психологи СПбГУ рассказали, как оптимально совмещать учебу и спорт

Психологи Санкт-Петербургского государственного университета в ходе эксперимента доказали, что спорт и учебу можно успешно совмещать, если правильно распределить образовательную и тренировочную нагрузки. Исследование проводилось при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований.

Психологи СПбГУ изучили трудности, с которыми сталкиваются студенты, совмещающие спортивную и учебную деятельность. Сами студенты утверждают, что чаще всего проблемы связаны с нехваткой времени. \”На самом деле время есть. Просто спортсменов не учат тайм-менеджменту, не учат грамотно планировать свой день, чтобы успевать сделать все необходимое\”, — цитирует пресс-служба вуза Наталью Ильину, кандидата психологических наук, кандидата в мастера спорта, доцента СПбГУ.Психологи предложили студентам перенести время учебной нагрузки. В исследовании приняли участие 12 спортсменов-гребцов, обучавшиеся в вузах Санкт-Петербурга и имевшие академические задолженности. Их разделили на две равные группы по шесть человек. Эксперимент проводился во время трехнедельных сборов, когда распорядок дня был единым для всех спортсменов. По договоренности с тренером одной из двух групп гребцов вместо утренней зарядки психологи предложили заниматься учебной деятельностью и готовиться к сдаче сессии. Расписание дня контрольной группы — второй шестерки — никак не изменилось. \”Предполагается, что ребята должны учиться в течение тех отрезков времени, которые отведены на отдых. Однако, как показал наш опрос, чаще всего спортсмены тратят это время на общение, на гаджеты, просмотр фильмов и просто сон. Сначала учебу с послеобеденного времени откладывают на вечер. А вечером ребята уже так устают, что не могут заставить себя взяться за учебники. В итоге учеба переносится на следующий день, а назавтра все повторяется\”, — рассказала Наталья Ильина. В результате, группа гребцов, которые вместо зарядки занимались учебой, закрыли все имеющиеся академические задолженности и успешно сдали летнюю сессию. Ребята из контрольной группы не смогли окончить учебный год без задолженностей. \”Это говорит о том, что спортсменам можно и нужно оказывать помощь в планировании времени и распределении учебной и спортивной нагрузки в течение дня. А если при планировании еще учитывать имеющиеся научные данные о влиянии физических нагрузок на познавательные процессы, можно существенно повлиять и на повышение академической успеваемости\”, — уверена психолог.Кроме того, психологи признают, что на академическом поприще спортсмены имеют много преимуществ по сравнению со сверстниками, опережая их по целеустремленности, решительности, настойчивости, смелости и выдержке.К сожалению, констатируют в СПбГУ, управлять своим временем ребят никто не учит. Спортсмен с детства помещен в условия режима и контроля. Тренировки, как правило, четко регламентированы самим тренером. Спортсмены привыкают к этому и неосознанно ожидают подобного руководства в других сферах. А в других сферах от них как раз ждут самостоятельности, и они теряются. \”Если научить таких ребят правильно управлять собой и своим временем за пределами тренировочных залов, они могут достичь хороших результатов не только в спортивной карьере\”, — уверена Наталья Ильина.

\”На самом деле время есть. Просто спортсменов не учат тайм-менеджменту, не учат грамотно планировать свой день, чтобы успевать сделать все необходимое\”, — цитирует пресс-служба вуза Наталью Ильину, кандидата психологических наук, кандидата в мастера спорта, доцента СПбГУ.

Психологи предложили студентам перенести время учебной нагрузки. В исследовании приняли участие 12 спортсменов-гребцов, обучавшиеся в вузах Санкт-Петербурга и имевшие академические задолженности. Их разделили на две равные группы по шесть человек. Эксперимент проводился во время трехнедельных сборов, когда распорядок дня был единым для всех спортсменов. По договоренности с тренером одной из двух групп гребцов вместо утренней зарядки психологи предложили заниматься учебной деятельностью и готовиться к сдаче сессии. Расписание дня контрольной группы — второй шестерки — никак не изменилось.

\”Предполагается, что ребята должны учиться в течение тех отрезков времени, которые отведены на отдых. Однако, как показал наш опрос, чаще всего спортсмены тратят это время на общение, на гаджеты, просмотр фильмов и просто сон. Сначала учебу с послеобеденного времени откладывают на вечер. А вечером ребята уже так устают, что не могут заставить себя взяться за учебники. В итоге учеба переносится на следующий день, а назавтра все повторяется\”, — рассказала Наталья Ильина.

В результате, группа гребцов, которые вместо зарядки занимались учебой, закрыли все имеющиеся академические задолженности и успешно сдали летнюю сессию. Ребята из контрольной группы не смогли окончить учебный год без задолженностей.

\”Это говорит о том, что спортсменам можно и нужно оказывать помощь в планировании времени и распределении учебной и спортивной нагрузки в течение дня. А если при планировании еще учитывать имеющиеся научные данные о влиянии физических нагрузок на познавательные процессы, можно существенно повлиять и на повышение академической успеваемости\”, — уверена психолог.

Кроме того, психологи признают, что на академическом поприще спортсмены имеют много преимуществ по сравнению со сверстниками, опережая их по целеустремленности, решительности, настойчивости, смелости и выдержке.

К сожалению, констатируют в СПбГУ, управлять своим временем ребят никто не учит. Спортсмен с детства помещен в условия режима и контроля. Тренировки, как правило, четко регламентированы самим тренером. Спортсмены привыкают к этому и неосознанно ожидают подобного руководства в других сферах. А в других сферах от них как раз ждут самостоятельности, и они теряются. \”Если научить таких ребят правильно управлять собой и своим временем за пределами тренировочных залов, они могут достичь хороших результатов не только в спортивной карьере\”, — уверена Наталья Ильина.

По информации spbu.ru

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте