search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы «Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах
0

Пряники приедаются быстро. Мастера своего дела

Беседуя с преподавателями, всегда спрашиваю: «Что подтолкнуло вас выбрать эту профессию?» Обычно педагоги говорят о том, что с детства мечтали учить детей, или о том, что пошли по стопам мамы, бабушки. Анатолий Вячеславович УРВИЛОВ, учитель павловской общеобразовательной школы №5, ответил неожиданно: «Я был молодым, и мне хотелось изменить мир».

– Изменить мир, работая в школе? Как это возможно?! – Очень легко. Вложив в сердца школьников радость творчества, интерес к знаниям, подарив им внимание и заботу, через несколько лет мы увидим плоды своей деятельности – милых, добрых и умных людей. А что может вырасти на черствой, брошенной всеми земле? Только колючий сорняк. По окончании Ивановского государственного университета в 73-м году Анатолий Вячеславович был направлен по распределению в глухую сибирскую деревню, где на пару с супругой отработал шесть лет. Кстати, с ней он познакомился именно в университете – она училась в параллельной группе. Люди с высшим образованием (таких больше не было на много километров вокруг), они вдвоем вели все, что могли, – от математики до литературы. Второе высшее образование стало насущной необходимостью, и Анатолий Вячеславович поступил на исторический факультет Алтайского государственного университета. Ему нравилась деревенская жизнь, однако неожиданная весть о болезни матери заставила молодую семью вернуться на родину, в Павлово. – Анатолий Вячеславович, какими качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий учитель? – Наверное, в первую очередь педагог должен быть начитанным, разносторонним человеком. Кроме того, многие дети воспитываются без отца. Довольно часто школьники приходят ко мне за мужским советом. Чем могу, всегда помогаю. – Душевные беседы не вредят дисциплине? – Нет, общение устанавливает доверительные отношения. А если вы имеете в виду мой педагогический подход, то я, конечно же, скорее выберу «кнут». Он работает лучше. «Пряники» быстро приедаются. Хотя, естественно, во всем нужно знать меру. – Анатолий Вячеславович, а у вас есть преемники? Довольно часто педагоги стремятся передать свои знания и опыт тем, кто продолжал бы их дело. – Желающие поступать в педагогический, конечно же, есть и были. Но если спрашивают мое мнение, то я говорю о минусах и плюсах. Дело в том, что жизнь учителя сложная, публичная, прозрачная, что ли… И не каждому это будет в радость, особенно если ты живешь в маленьком городе, где все друг друга знают. Учитель – работа длительного действия. Изо дня в день – рутинная работа, тетрадки, оценки, уроки… Результат своего труда видишь лишь через несколько лет, когда твои бывшие ученики, счастливые и благополучные, приводят к тебе своих детей. Вот тогда испытываешь настоящую радость. Нижегородская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте