search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых» Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях
0

Прямая речь. Не все в порядке в «королевстве Датском»

В школах реализуются программы информатизации. Какая типичная проблема в связи с этим возникает? На мой взгляд, обеспеченность педагогов компьютерной техникой должна перейти из количества в качество. Использование техники сегодня характеризуется отдельными разрозненными элементами в работе лишь части учителей. Нет системности в работе, ее прогнозируемости. Это отражается на уровне рабочих программ.

Такая ситуация свидетельствует о стремлении получить временные результаты: разнообразить формы ведения уроков, облегчить контроль за успеваемостью учеников. Идет период накопления опыта в использовании информационно-коммуникационных технологий. Следующий шаг – систематизация и распространение опыта среди педагогов через методические объединения.

Основными условиями, способствующими процессу информатизации, я считаю, во-первых, подготовку грамотных специалистов, способных поддержать реализацию школьных программ информатизации, и появление в штатном расписании должности заместителя директора по ИКТ, и во-вторых, свободный доступ к интернет-ресурсам образовательного профиля.

Однако нельзя сказать, что «все в порядке в королевстве Датском». Сдерживающих факторов информатизации, на мой взгляд, пять.

1. Непрофессиональный подход к закупкам оборудования. Закупаются компьютеры разных фирм, с неадекватными системными составляющими, иногда откровенно устаревшие, что требует дополнительных расходов на их модернизацию.

2. Некоторые педагоги довольно инертно относятся к современным развивающим технологиям вообще и к ИКТ в частности.

3. Недостаточный контроль со стороны директоров школ за развитием ИКТ в учебном заведении, обусловленный их слабой ИКТ-компетентностью.

4. Подключение школ к Интернету чаще всего носит символический характер. Так, соединение на скорости 128 килобит в секунду – стандартное соединение для всех школ нашего города, и при этом за 2500 рублей школа получает возможность комфортно работать только с одного компьютера, в то время как к школьной локальной сети присоединено как минимум 20-30.

5. Программное обеспечение для школ поставляется не исходя из их действительных потребностей, а централизованно, без учета возможностей его использования.

Алла КУРИЛО,

директор школы №36

Сыктывкар

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте