В школах реализуются программы информатизации. Какая типичная проблема в связи с этим возникает? На мой взгляд, обеспеченность педагогов компьютерной техникой должна перейти из количества в качество. Использование техники сегодня характеризуется отдельными разрозненными элементами в работе лишь части учителей. Нет системности в работе, ее прогнозируемости. Это отражается на уровне рабочих программ.
Такая ситуация свидетельствует о стремлении получить временные результаты: разнообразить формы ведения уроков, облегчить контроль за успеваемостью учеников. Идет период накопления опыта в использовании информационно-коммуникационных технологий. Следующий шаг – систематизация и распространение опыта среди педагогов через методические объединения.
Основными условиями, способствующими процессу информатизации, я считаю, во-первых, подготовку грамотных специалистов, способных поддержать реализацию школьных программ информатизации, и появление в штатном расписании должности заместителя директора по ИКТ, и во-вторых, свободный доступ к интернет-ресурсам образовательного профиля.
Однако нельзя сказать, что «все в порядке в королевстве Датском». Сдерживающих факторов информатизации, на мой взгляд, пять.
1. Непрофессиональный подход к закупкам оборудования. Закупаются компьютеры разных фирм, с неадекватными системными составляющими, иногда откровенно устаревшие, что требует дополнительных расходов на их модернизацию.
2. Некоторые педагоги довольно инертно относятся к современным развивающим технологиям вообще и к ИКТ в частности.
3. Недостаточный контроль со стороны директоров школ за развитием ИКТ в учебном заведении, обусловленный их слабой ИКТ-компетентностью.
4. Подключение школ к Интернету чаще всего носит символический характер. Так, соединение на скорости 128 килобит в секунду – стандартное соединение для всех школ нашего города, и при этом за 2500 рублей школа получает возможность комфортно работать только с одного компьютера, в то время как к школьной локальной сети присоединено как минимум 20-30.
5. Программное обеспечение для школ поставляется не исходя из их действительных потребностей, а централизованно, без учета возможностей его использования.
Алла КУРИЛО,
директор школы №36
Сыктывкар
Комментарии