Психологический барьер во время компьютеризации школы наш педагогический коллектив преодолел довольно легко, и вот почему. Первый компьютер у нас появился еще в 1989 году, а в 1990-м на базе школы открыли первый в Новгородском районе компьютерный класс. Произошло это по одной простой причине. Преподавая в течение трех лет до этого события предмет «Информатика и вычислительная техника» безмашинным методом, педагоги, а вслед за ними и администрация поняли, что за этим предметом – будущее. Поэтому администрация школы сделала все необходимое, чтобы один из наших преподавателей математики прошел курсы по освоению вычислительной техники в Санкт-Петербурге, Москве и Новгороде. В результате, когда встал вопрос – какой школе района подарить 12 машин для компьютерного класса, выбор пал именно на нашу школу. После этого в течение года преподаватели и ученики со всего Новгородского района по графику приезжали к нам осваивать азы компьютерной грамотности на практике.
Мы ввели изучение информатики с 1-го класса через кружковую деятельность – кружок «Программышка» существует в нашей школе и поныне. Сегодня на занятиях «Программышки» изучают клавиатуру компьютера и простейшие приемы работы на нем дети 5-6-летнего возраста (наша школа представляет собой учебный комплекс, состоящий из дошкольного и школьного отделений).
В 1998 году благодаря областной программе развития образования в нашей школе, как и в других, появились новые компьютеры. Педагоги начали активно использовать компьютерные программы для составления контрольных и лабораторных работ, почувствовали, какие возможности открывает компьютеризация для педагогического творчества. С 2002 по 2005 год все наши учителя прошли курсы изучения интернет-технологий при Новгородском государственном университете. Сейчас педагоги продолжают использовать компьютер в своей работе, в этом им помогают имеющиеся в школе диски с тестами по всем школьным предметам, лицензионными программами по русскому языку, математике, материалами по ЕГЭ, энциклопедией музыкального искусства.
На сегодняшний день у нас шесть компьютеров для учеников, принтер, три сканера. Четыре работника школы приносят на занятия свои личные ноутбуки. Седьмой компьютер находится в школьной библиотеке, здесь создан компьютерный банк данных по учебной литературе. Наша мечта – поставить в каждом из 20 рабочих кабинетов компьютер, объединив их модемной сетью с выходом в районную и областную сети. Это дало бы возможность эффективно проводить предметные олимпиады, вести дистанционное обучение. С 1999 года школа подключена к сети «Интернет» через модем. К сентябрю 2007-го мы должны перейти от модема к «выделенке», это стало возможным благодаря реализации национального проекта «Образование». У школы есть свой сайт в интернете.
Мой «рецепт» против боязни компьютеризации таков: во-первых, сам директор школы и его заместители должны использовать в работе компьютеры и поощрять обучение педагогического состава на всевозможных курсах компьютерной грамотности. Во-вторых, педагоги современной школы должны быть психологически готовы к постоянному совершенствованию, к росту педагогического мастерства в любых направлениях. Ну а в-третьих, нужно обучать детей. К нам в школу уже сейчас приходят на смену пожилым учителям молодые педагоги, которые когда-то учились в нашей школе и с ранних лет постигали азы компьютерной грамотности. Они уже не испытывают никакого дискомфорта при общении с компьютером.
Любовь ПАВЛОВА, директор школы, д. Ермолино, Новгородский район, Новгородская область
Комментарии