search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Проект по трудоустройству детей планирует запустить «Движение первых» Все работы хороши, но эти лучше: в какой сфере молодежь может добиться больших успехов
0

Прозрачный лед на перекате. Отклик

Несколько раз перечитывала заметку «Беседы у аквариума». Как правильно и точно подметила директор Марина Сорокина о нашем темпе жизни! Сама ловлю себя на мысли, что стало некогда жить: работа, цифры, статистика… Сегодня вышла пораньше утром и с большим удовольствием смотрела на деревья в инее в свете фонарей. Как редко выдаются такие минуты!

Вспоминаю своих школяров в бытность учителем, а затем директором сельской школы. Как мы ходили на речку возле поселка на одно и то же место в разное время года. Наблюдали за состоянием природы, высказывали свои впечатления, а потом писали сочинение-описание и рисовали пейзажи. Признаюсь, что нарушали расписание, но проводили на речке время по 3‑4 часа, пока не замерзнем или не проголодаемся… Зимой мы обязательно выбирали такой день, как сегодня, – деревья в инее. А еще ждали момента, когда на реке установится прозрачный лед и на перекате видно, как мелкая рыбешка плавает, дети повизгивали от восторга. Чем не природный аквариум?Я сделала тогда вывод, который стал убеждением. Очень важно, что мы учим детей видеть прекрасное в обыденной жизни, ведь родителям заниматься этим некогда. И если в школе учитель этого не понимает, то очень жаль. Ведь посмотрите на наших детей из малых сел. Говорят, что они забитые, а они обладают доверчивостью, скромностью, уважением к старшим, в них минимум наглости. И это заслуга не только родителей, но и учителей. ​Светлана ПОХИЛОВА, специалист Отдела образования администрации Адамовского района, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте