search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Проверка на прочность. Учащиеся столичных инженерных классов приступили к сдаче практической части предпрофессионального экзамена

С 1 сентября 2015 года для учеников 10-11-х классов московских школ реализуются два значимых проекта – «Инженерный класс в московской школе» и «Медицинский класс в московской школе». В этом году на базе профильных московских вузов участникам проектов впервые предстоит сдать предпрофессиональный экзамен. И если ученики медицинских классов завершили сдачу экзамена в конце апреля, то будущим инженерам предстоит его практическая часть.

– В процессе обучения в инженерных и медицинских классах учащиеся получали новые знания и основы своей будущей профессии, – рассказали в Московском центре качества образования. – Спустя 2 года работы необходимо проконтролировать, каких результатов они добились, поэтому прежде всего цель этого экзамена – проверить те навыки и компетенции, которые приобрели учащиеся за это время.Предпрофессиональный экзамен – это итоговая аттестация с участием представителей ведущих высших учебных заведений Москвы. В целом он состоит из теоретической и практической части. Первая представляет собой компьютерное тестирование, с помощью которого оцениваются межпредметные и метапредметные результаты обучения и знание основ будущей профессии. Сдача практической части проходит по трем основным направлениям: защита долгосрочных проектов, разработка мини-проектов с последующей защитой, а также решение разноплановых ситуационных задач по четырем основным профилям – инженерно-конструкторскому, инженерно-технологическому, информационному и исследовательскому. Форму сдачи практической части выбирает сам выпускник. Такой способ проверки знаний позволяет определить, как учащиеся усвоили уроки не только в теории, но и на практике.Для учащихся медицинских классов экзамен уже завершен – с 21 по 23 апреля проходила сдача его теоретической части, а практическую они сдавали 24-28 апреля на базе Первого Медицинского университета имени И.М.Сеченова. Будущим инженерам еще предстоит сдать практическую часть экзамена. Она продлится до 25 мая и пройдет на базе 13 ведущих профильных вузов столицы, в числе которых, например, МИСиС, МИФИ, МАДИ и МГТУ имени Н.Э.Баумана. Даты проведения заключительной части экзамена определяет сам вуз. Например, в Бауманском университете она длилась с 12 по 14 мая. По предварительной статистике, в МГТУ на сдачу экзамена пришли около 650 школьников из 43 столичных школ, в которых были созданы инженерные классы. Часть из них уже не первый год сотрудничает с университетом.- В целом около 100 школ являются нашими партнерами. Из них примерно 70 процентов имеют как минимум один инженерный класс, однако их может быть и больше. Поэтому, если учитывать еще и 10-е классы, можно сказать, что мы курируем больше 100 инженерных классов, – рассказал доцент кафедры «Ракетные двигатели» и директор Центра довузовской подготовки МГТУ имени Н.Э.Баумана Алексей Сергеев.На базе МГТУ сдача практической части предпрофессионального экзамена проходила по двум направлениям, одним из которых стала защита долгосрочных проектов. В течение года учащиеся исследовали ту или иную научную, техническую или инженерную проблему и на защите представили экспертной комиссии выводы и результаты проделанной работы. Защита была разбита на несколько потоков, ведь, чтобы выслушать каждого, требуется немало времени и внимания экспертной комиссии, в которую вошли сотрудники университета. Оценка выполненных работ проходила по определенным критериям: актуальность задачи, степень ее проработки, самостоятельности и личный вклад в решение поставленной проблемы.- Некоторые ученики используют в своей работе уже готовые методики, и их исследование больше способствует их личностному развитию, нежели несет новую научную мысль. А есть и такие школьники, чьи проекты несут в себе новое знание. Поэтому степень личного вклада ученика является очень важным критерием оценки, – объяснил Алексей Сергеев.Среди проектов, представленных участниками на суд экспертов МГТУ имени Н.Э.Баумана, были крайне интересные и практически полезные исследования и научные разработки в области физики, механики, информатики и других областей знания. Модели роботов и аппаратов для записи ЭКГ высокого разрешения, разработки новых приложений для смартфонов и базы данных выходных дней – такие и многие другие проекты разработали юные инженеры. Большинство из них имеет огромную практическую значимость не только для развития науки в нашей стране, но и для человечества в целом. Например, ученик 11-го класса московской школы №444 Илья Марашли разработал проект под названием «Браслет для глухонемых», с помощью которого он надеется устранить разговорный барьер у людей с ограниченными возможностями здоровья.- Мой проект представляет собой комплекс для глухонемых. Надев такой аппарат на руку, они смогут общаться с любым человеком без преград, поскольку разработанное мной устройство будет служить им переводчиком с языка жестов на обычный язык, – рассказал о своем приспособлении Илья.Второй формой сдачи экзамена в МГТУ имени Н.Э.Баумана стало решение конкретных инженерных задач, в ходе которого проверялись умения использовать профильные знания. Основная цель такой формы сдачи экзамена – выявить у школьников определенные склонности к будущей профессии и инженерный образ мышления. На подготовку ответа ученикам давался один час, после чего им предстояло подробно объяснить свое решение экспертной комиссии. Задачи достаточно разноплановые и составлены на основе актуальных научных и технических проблем. К примеру, учащемуся необходимо выяснить, сколько времени потребуется самолету с определенными повреждениями для посадки в аэропорту и каким образом следует распределить груз на борту.Поскольку практическая часть завершится 25 мая, результаты предпрофессионального экзамена будут известны только после 1 июня. Когда модуль сбора результатов передадут в региональный центр обработки информации (РЦОИ), будет сформирована таблица рейтинга обучающихся по набранным баллам. В итоге полученный результат позволит учащимся получить дополнительные баллы в учете личных достижений при поступлении в университет.- Предпрофессиональный экзамен будет учитываться как индивидуальное достижение учащегося, – рассказал журналистам Алексей Сергеев. – Каждый вуз устанавливает свои требования и прописывает их в правилах приема абитуриентов. В МГТУ имени Н.Э.Баумана, например, будут учитываться результаты «хорошистов» и «отличников», то есть тех, кто наберет в сумме от 61 до 80 и от 81 до 100 баллов соответственно. За сдачу предпрофессионального экзамена им будут предоставляться дополнительные баллы.В этом году сдача предпрофессионального экзамена – добровольный выбор каждого ученика инженерного или медицинского класса. Как правило, все они идут сдавать экзамен в тот университет, куда хотели бы поступить. Уже со следующего года его сдача может стать обязательной. А пока учащимся, прошедшим свою первую предпрофессиональную аттестацию, нужно сосредоточиться на сдаче единого государственного экзамена.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте