search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Главред Сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин выступил на Международном форуме «Диалог культур» Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Президент РФ вручил государственные награды учителям и наставникам У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ ОГЭ и ЕГЭ-2023: 24 мая глава Рособрнадзора расскажет об особенностях основного периода сдачи экзаменов Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию
0

Проверь себя сам. ​Качество образования

Экономические термины настойчиво входят в жизнь образовательных организаций. Как показал семинар, прошедший во Дворце детского (юношеского) творчества «У Вознесенского моста», дополнительное образование также прислушивается к требованиям времени. Не случайно темой семинара стала «Система внутреннего аудита в образовательном учреждении как фактор развития профессиональной компетентности педагога».

По словам директора ДДЮТ «У Вознесенского моста» Этель Музиль, коллектив дворца всегда стремился идти вперед, поэтому работа в режиме эксперимента для него – норма. Новая тема внутреннего аудита тоже родилась не на пустом месте. Как пояснила научный руководитель Дворца творчества Наталья Смирнова, прежде чем приступать к опытно-экспериментальной работе, необходимо было понять, что такое аудит. Этот термин часто связывают с бухгалтерскими документами, однако в системе образования аудит призван осуществлять внутреннюю экспертизу образовательного  процесса. Причем с использованием самого широкого диапазона методов и средств оценивания. Другими словами, внутренний аудит – это мероприятия, позволяющие получить реальные данные о состоянии образовательного процесса в конкретной образовательной организации.В ДДЮТ «У Вознесенского моста» определили, что формой внутреннего аудита является экспертиза, а методами могут быть анкетирование, тестирование, наблюдение, изучение документации, изучение продуктов деятельности, экспертиза занятий, беседа и опрос. Для осуществления экспертизы создается экспертный совет, который возглавляет директор ДДЮТ. Наталья Смирнова отметила, что образовательный аудит не применяет контроль со стороны органов управления образованием, а его указания не являются обязательными для исполнения. Вообще аудит в значении «диагностика» должен обеспечивать свободный и беспристрастный подход к принятию решений. Его цель – оценить возможности совершенствования имеющейся системы и усилить мотивацию. Он позволяет педагогам и администрации не стоять на месте, а все время искать новые решения. Как замечают сами педагоги, уровень мотивации становится выше, появляется желание пробовать свои силы в различных профессиональных конкурсах.Этель Музиль подчеркнула, что внутренний аудит оказывает серьезную помощь в выборе стратегии управления, поскольку касается системы менеджмента качества, а не оценки персонала образовательной организации. В отличие от внешнего контроля он направлен на эффективность работы, на видение перспективы, а не на оценку деятельности. Благодаря тому что внутренний аудит дает широкое представление об образовательном процессе в конкретной образовательной организации, можно задавать вектор развития и предвидеть последующие результаты. Но самое главное, внутренний аудит предполагает потребность в самоаудите, а значит, и в самосовершенствовании.Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте