search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Саратовские педагоги получат премию за стобалльников
0

Проверь себя

Ваш стиль взаимодействия с классом

Вам предлагается ряд ситуаций, с которыми может столкнуться учитель. Из предложенных вариантов поведения выберите тот, которым вы пользуетесь чаще всего. Ответив на все вопросы, посчитайте, какой вариант

(“а”, “б” или “в”) встречается в ваших ответах наиболее часто.

1. На своем рабочем месте вы себя чувствуете:

а) капитаном корабля

б) укротителем львов

в) рабом на галерах.

2. Неформального лидера вы:

а) используете в “мирных целях”

б) решительно ставите на место

в) игнорируете.

3. Если ученики задают каверзные вопросы, вы:

а) отвечаете на них с юмором

б) жестко пресекаете их

в) теряетесь.

4. Если вы видите, что один из учеников сидит с заплаканными глазами, вы:

а) после урока задерживаете его и выясняете причину

б) прерываете урок и настойчиво спрашиваете, в чем дело

в) не обращаете внимания: сами разберутся.

5. Если ученик ведет себя агрессивно по отношению к вам, вы:

а) пытаетесь понять, чем вызвано подобное поведение

б) выгоняете его из класса

в) идете за директором.

6. Если ученик во время урока замечает за окном что-то интересное и кричит об этом на весь класс, вы:

а) прерываетесь на несколько минут вместе с детьми, а затем спокойно возвращаетесь к теме

б) жестко пресекаете подобное поведение

в) пытаетесь продолжить урок.

7. Вас предупредили, что вам достался трудный класс, ваша первая мысль:

а) “интересно…”

б) “ничего, и не таких видели!”

в) “ну вот опять”.

8. Если к концу урока ученики начали шуметь, вы:

а) рассказываете короткую забавную историю и затем заканчиваете тему

б) твердо призываете их к порядку

в) стараетесь свернуть урок.

9. Идет объяснение новой сложной темы, вы:

а) устраиваете дискуссию

б) допускаете вопросы по существу

в) не допускаете никаких вопросов.

10. Если вы видите, что ученики во время урока листают эротический журнал, вы:

а) прекращаете развлечение и обещаете пригласить знакомого психолога или врача, который ответит на все вопросы

б) вызываете в школу родителей

в) делаете вид, что ничего не замечаете.

Интерпретация

Группа “а”

Во взаимоотношениях с классом вы придерживаетесь демократического стиля руководства. Партнерские отношения оптимально помогают не только донести знания до учеников, но и позволяют научить их самостоятельно мыслить.

Группа “б”

Ваш стиль – авторитарный. Скорее всего ваши ученики показывают неплохие знания, но вряд ли идут с радостью на ваши уроки. Тишина во время уроков – это еще не все. Каждый ваш ученик – это личность. Попробуйте увидеть класс с этой стороны, и он ответит вам уважением и пониманием.

Группа “в”

Складывается впечатление, что вы боитесь идти в класс. Почему? Ведь у вас достаточно знаний и сил, чтобы успешно руководить. Замечая вашу слабость, ученики манипулируют вами. Побольше уверенности в себе – и вы не оставите им возможностей для этого.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте