Школа – среда крайне конкурентная. В окружающем школьников мире очень много соблазнов стремится отвлечь детей и подростков от учебы, дать иной вектор для приложения сил. Именно поэтому учебные заведения стремятся найти то направление внеклассной работы, в котором она могла бы эффективно конкурировать с этими соблазнами. И такой путь был найден: это развитие международного сотрудничества как предоставления широкого поля возможностей для учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания.
Союз детей и взрослыхВ этом году школы Северо-Западного округа столицы приняли участие в Международном детском саммите, который проводился на базе гимназии №1551. В нем приняли участие детские и молодежные делегации из разных стран ближнего и дальнего зарубежья. Ребята обсуждали возможные варианты культурного молодежного досуга, перспективу заниматься любимым делом, сочетая его с учебой, варианты, как приблизить ценное и любимое и отделить пустое и ненужное.Юные участники саммита сошлись во мнении, что коллективная творческая деятельность – это залог успешной учебы в школе, выстраивания отношений с одноклассниками, яркого развития во внеурочное время. Этому способствовали мастер-класс «Как успевать жить общественной жизнью и учиться», круглый стол «Межнациональный диалог о правах детей и ответственности взрослых за эти права», игра-путешествие «Союз детей и взрослых – основа воспитательного пространства Северо-Западного административного округа», интеллектуальный ринг «Как сохранить историческую память народов», встречи участников саммита в московском правительстве с дублерами Правительства города Москвы, префектом СЗАО, членами Правительства Москвы, работа на дискуссионных площадках «Образованность или образование как ценность современного общества», «Какая школа нам нужна?», «Готов ли современный выпускник стать успешным студентом?», «Волонтерство – самореализация или путь к успеху?».Воспитываем человека мираДля того чтобы школьники прекрасно знали язык и свободно общались на нем, в школе №1399 постоянно организуются лингвистические стажировки, экскурсионно-познавательные поездки в страны Европейского союза (Германию, Чехию, Италию, Францию, Кипр), а также в Англию, Китай, Японию, Египет, Азербайджан, США, ОАЭ, обмены педагогами и учениками.В рамках международного сотрудничества в прошлом учебном году были организованы такие международные проекты: интеллектуально-познавательный конкурс «Я познаю тебя, Азербайджан», «Турция глазами школьников и студентов», «Египет глазами школьников». Сами школьники отмечают, что подобные проекты помогают изучить культуру, историю, вероисповедание других народов, все многообразие их традиций. Координирует работу школы по международному сотрудничеству клуб-музей интернациональной дружбы, участник городского смотра-конкурса музеев образовательных учреждений «Первые шаги».Бережем экологию – сохраняем лес«Международный лесной диалог» – так называется проект по международному сотрудничеству, начатый школой №827 СЗАО. Он призван объединить учащихся всего мира и помочь им изучить изменения природной среды, происходящие в местах, где они живут, а затем поделиться своими результатами с помощью собственных историй и фотографий.Участникам проекта предстоит построить интерактивную базу данных, которая поможет экологам по всему миру проводить важные исследования в области мировых лесных ресурсов. Для этого команды проекта будут использовать Global Forest Watch («Международное наблюдение за лесом») – новый онлайн-инструмент для мониторинга изменений лесов практически в режиме реального времени.Проект объединил учеников 8-10-х классов, учителей биологии, химии, географии и английского языка. Весной 2016 года была проведена большая подготовительная работа – исследованы близлежащие лесопарки (благо их в достатке), и выяснилось, что некоторые из них представляют собой естественный лес (как Сходненский ковш), некоторые – парк (Северное Тушино), а третьи – лесопарк (Алешкинский лесопарк). Один из руководителей проекта – американка Роуз Хэнском была приятно удивлена как активностью подростковой аудитории, так и продемонстрированными знаниями по биологии и химии, а также хорошим уровнем языковой подготовки. Она отметила искреннюю заинтересованность учеников и учителей в проекте, их приверженность идеям защиты окружающей среды.Русский как иностранныйШкола №2097 известна в странах ближнего и дальнего зарубежья как площадка по реализации проекта «Русский как иностранный». Студенты Института русского языка имени А.С.Пушкина проходят в школе стажировку и педагогическую практику. В 2016 году это были студенты Китайской Народной Республики, Вьетнама, Сербской Республики, Венгерской Республики. Для учащихся пятых классов студенты из Сербии провели обучающе-развивающий семинар «Славянское единство», на котором рассказали об этимологической общности русского и сербского языков. Для восьмиклассников студенты из Китая провели занятие «Тайны китайской грамоты».Высокий уровень международного сотрудничества школы №2097 признан Россотрудничеством. Учителя школы стали соавторами учебника по русскому языку для арабских учащихся. Презентация нового учебника состоялась в Русском палестинском обществе в сентябре 2016 года.
Комментарии