search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Глава Минобрнауки: вузы вместе с работодателями будут определять сроки обучения Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем
0

Против буллинга

В Министерстве образования и спорта Карелии прошла презентация учебно-методического пособия «Предотвращение насилия в образовательных организациях», которое передадут в школы и колледжи республики и в Карельский институт развития образования (КИРО). Именно институт займется разработкой методики использования данного пособия, предназначенного для руководителей и педагогических работников организаций общего и профессионального образования.

В издании представлена информация о природе и причинах насилия в образовательной организации, его видах и последствиях, вовлеченных сторонах.

– Пособие разработано с использованием материалов двух разработок, изданных в 2015 году при поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве. Третье издание публикуется Карельским фондом развития образования, – рассказал «Учительской газете» детский омбудсмен Карелии Геннадий Сараев, уточнив, что стал инициатором появления этого издания на средства гранта главы Республики Карелия.

В подготовке материалов участвовали преподаватели кафедры психологии Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета.

– В третьем издании появились новые данные, – уточнил Геннадий Сараев. – В приложении есть информация, содержащая практическое руководство по предотвращению дискриминации учеников и работников образовательных организаций, живущих с ВИЧ. В предисловии к третьему изданию представлены результаты проведенных сотрудниками ПетрГУ исследований по проблеме травли и насилия в отношении детей в образовательных организациях. Вот некоторые факты, к которым обращаются авторы издания:

Данные о частоте столкновения школьников с кибербуллингом варьируют от исследования к исследованию, но все они, безусловно, свидетельствуют о масштабе и значимости этой проблемы. По данным разных опросов, в России в среднем 10% детей и подростков подвергались буллингу в Интернете. Во многих случаях с кибербуллингом сочетается традиционный школьный буллинг: подростки, подвергавшиеся издевательствам в школе, также сталкиваются и с травлей в Сети.

Во Всемирном докладе ООН о насилии в отношении детей отмечается, что каждый десятый школьник в мире подвергается насилию в школе, и этот показатель ежегодно растет. Согласно глобальному докладу ЮНЕСКО «Насилие и буллинг в школе» около 246 миллионов детей и подростков во всем мире ежегодно сталкиваются с насилием и травлей в школе. Доля учащихся, пострадавших от насилия, варьируется в зависимости от страны от 10% до 65% от общего числа обучающихся. По данным опроса, проведенного в 2016 году среди 100 тысяч молодых людей из 18 стран, две трети из них подвергались травле в школе.

Большинство случаев насилия в образовательных организациях никак не регистрируются и часто остаются незамеченными. В некоторых ситуациях агрессивные действия учеников или учителей осуждаются, но руководство образовательной организации не предпринимает должных мер для их прекращения и дальнейшего недопущения.

Чаще всего буллинг – это сознательно планируемое, продолжающееся во времени физическое и (или) психологическое насилие, прекращение которого требует вмешательства третьих лиц – директора, учителей, других работников школы, обучающихся, родителей, а иногда и представителей правоохранительных органов.

Пособие, сообщается в аннотации, носит практический характер и предлагает организационные и воспитательные меры, а также алгоритмы действий руководящих, педагогических и иных работников образовательной организации по реагированию на факты насилия и оказанию помощи пострадавшим.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте