search
main
0

Пространство для взрослых в школе: как и зачем создавать комфортную среду для учителей, родителей и сотрудников

Согласно исследованиям компания «ПИК» – не просто лидер по объему ввода жилья, но и социально ориентированный девелопер с наибольшим числом школ и детских садов в проектах. Нам важно, чтобы как можно больше детей имели доступ к комфортной среде для обучения, игр и развития. В этом помогает комплексный подход – мы создаем образовательные продукты, уделяя внимание каждой детали и работая одновременно с архитектурой, интерьерами, благоустройством и инженерными решениями. Большую роль играет и опыт компании – обратная связь о наших объектах дает возможность постоянно развивать и совершенствовать среду. Сегодня мы хотим поделиться опытом создания школы, где удобно не только детям, но и родителям, учителям и сотрудникам. Расскажем, какие пространственные и архитектурные решения обеспечивают безопасность, комфорт пребывания и социальное взаимодействие

Когда мы говорим про создание образовательного пространства, необходимо всегда задавать вопрос: для кого ты это делаешь? Культура образовательной среды определяется ее архитектурой.

 

Смыслы и люди

Самое важное для развития детей в школе – это учителя и сотрудники, которые наполняют образовательное пространство, их ценности, интересы, жизненные установки. А главная задача взрослых – помочь ребенку стать самостоятельным, научить принимать ошибки и нести ответственность за последствия своих решений. Мы убеждены, что в правильно организованное пространство придут именно такие люди с правильными ценностными установками. Педагог в современном образовании – личность разносторонняя, он заинтересован в развитии, энергичный, живой и имеет широкий круг интересов помимо основной работы. И если мы хотим от детей самостоятельности, ответственности, мотивации к познанию чего-то нового, то и учить ребенка должен именно такой человек. Для привлечения сотрудника с такими компетенциями необходимо выполнить непростую задачу – создать качественное, многофункциональное рабочее пространство, которое будет отвечать потребностям и уровню преподавателя, позволит ему достигать поставленных образовательных результатов.

Для родителей главное, чтобы в школе или детском саду ребенку было безопасно как физически, так и эмоционально, чтобы он был занят полезными и интересными делами. Поэтому при проектировании образовательного пространства особое внимание уделено следующим принципам:

  • Открытость и прозрачность: прозрачные аудитории, стекла в дверях и в стенах.
  • Разнообразие: предусмотрены гибкие типы пространств для разных форматов работы в классе – фронтальной, индивидуальной, групповой.
  • Принцип безопасности: стеклянные перегородки в коридоре, отсутствие тупиков в школе, отсутствие «слепых зон» при покрытии видеокамерами лестниц и коридоров, открытые гардеробы.
  • Соразмерность ребенку: соизмеримость не только мебели, но и архитектуры.
  • Учет возрастных особенностей: начальная школа: площадки для спорта и бега; средняя и старшая школа: индивидуальные места для работы, места для групповых работ; сад: песочницы, отсутствие преград в ландшафте, малые архитектурные формы на улице, теннисные столы, место для бега, маленькие столики, чтобы можно было посидеть и поиграть.

Школа должна быть местом притяжения для района. И для этого необходимо создать условия, которые сделают ее привлекательной для жителей.

Мы работаем по принципу «Здание как центр притяжения жителей района»:

  • Открытые пространства в архитектуре здания.
  • Стильные ландшафтные решения, спортивные площадки, общественные пространства.
  • Амфитеатр при входе в здание школы, что позволяет быстро в него попасть и придает больше мобильности в использовании пространства для жителей, а также выполняет функцию взаимодействия и социализации.
  • Архитектурные решения, которые используются уже сейчас

Школа должна быть комфортным местом для учителей и сотрудников. В идеальном проектном цикле предусмотрено вовлечение учителей и сотрудников в разработку школы, это дает более качественный результат образовательного процесса в будущем. Учителя и сотрудники, «присваивая» здание школы и предлагая свои идеи и решения, начинают иначе относиться к пространству.

Среди архитектурных решений, которые позволяют сделать образовательное учреждение максимально комфортным для педагогов и сотрудников:

  • Большие входные зоны с многосветными многофункциональными атриумами (транзитная функция, функция рекреации и функция актового зала).
  • Светлые и большие библиотечные зоны.
  • Высококачественное сертифицированное оборудование, которое повышает надежность всего образовательного комплекса и снижает вероятность человеческих травм и неправильной эксплуатации.
  • Административные группы помещений, предусмотренные для бэк-офиса.
  • Современное открытое помещение для учителей и администрации школы по принципу open-space.
  • Полноценная зона для отдыха и развития преподавательского состава, куда ученикам вход нежелателен, чтобы была возможность передохнуть.
  • Мебель индивидуального производства, разработанная по собственным индивидуальным эскизам, которая решает задачи хранения, образовательные задачи.
  • Отдельные гардеробы для учителей.

Более 100 образовательных объектов, построенных «ПИК», сегодня открыты для школьников и дошколят, а на этапе проектирования и строительства – более 140 школ и детских садов. И нам важно не только построить их быстро и качественно, но и учитывать индивидуальность проектов, уделять внимание деталям, подстраивать объекты под запрос всех групп населения.

Анжела Елисеева, руководитель отдела развития образовательного продукта компании «ПИК»

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте