search
main
0

Просто человек

20 лет назад в моей трудовой книжке появилась запись «заместитель директора по воспитательной работе». А вот записи «классный руководитель» нет. «Не основная» эта должность, классный руководитель, она так, по совместительству. Два выпуска, шестьдесят детей, ставших родными. За эти годы потребность в творчестве вроде как удовлетворена. И общественное признание есть, и победы в конкурсах. Обобщаю и распространяю опыт… Не стыдно за свою работу. Но вопросов и мучительного поиска ответов от этого меньше не стало. И желания об этом говорить с другими – тоже.

И самый главный-то вопрос: почему один классный руководитель навсегда. Учитель жизни и близкий человек, а о других: «Была, кажется, звали ее… не помню…»? Почему на традиционную встречу с выпускниками к одним классным руководителям идут десятки детей с охапками цветов, с радостными и счастливыми глазами, почему им пишут письма, спрашивают у них совета, зовут на свои свадьбы, а фотографии других современные компьютерные шутники размещают В КОНТАКТЕ и пририсовывают недостающие на взгляд детей части тела? Это зависит от возраста, от опыта, от степени владения уникальной какой-то методикой?

Я спросила у детей, а какой он, настоящий классный? Лена Савинова провела опрос в седьмом классе и сказала: «По мнению девочек, классный руководитель должен быть в меру строгий, справедливый, находящий общий язык с детьми, умеющий постоять за своих учеников, конечно же, добрый, общительный и любящий путешествия! А вот мальчики представляют его чуть-чуть иначе: задающий мало заданий, разрешающий играть в телефон на уроках, умный, заинтересованный в своих учениках!»

И еще я, как всегда, написала с десятиклассниками сочинения.

Игорь Мельник: «Мне кажется, что все дело в отношении учителей к детям. Ведь бывает, что-то не так сделаешь, то есть такое, что можно рассказать только ему – классному руководителю. Вот в таких ситуациях один поймет, совет даст и защитит, а другой так накричит, да еще к директору потащит или, того хуже, оскорбит, унизит. Вот эти моменты оседают в памяти надолго».

Александр Воробьев: «Классный руководитель – это всего лишь название деятельности, а так он просто человек. Запоминают только того, кто делает что-то необыкновенное, что-то для людей такое, чего не делает никто другой. В основном ведь все просто выполняют то, что положено: заполняют журнал, звонят родителям, проверяют внешний вид, живут они для себя и просто работают. А те, особенные, они живут для того, чтобы в мире кому-то стало лучше, что-то изобретают, ищут, переделывают этот мир, вот таких и помнят. Все просто».

Иван Митрофанов: «Хорошим классным руководителем надо или родиться, или очень захотеть им стать. Но качества внутренние и человеческие должны быть с самого начала, а уж потом образование. Мне вот только одно непонятно, если человек не любит свою работу, не любит детей, он зачем идет в педагогический?»

Анастасия Яценко: «Может быть, странное сравнение, но яркое, блестящее, светлое, на мой взгляд, запоминается больше всего. Если классный руководитель – яркая и интересная личность, если он может забыть о своих проблемах и увидеть проблемы детей, если открытость и искренность – естественные качества, если светится человек изнутри, как луч света, то и станет он частью ученика на всю жизнь».

Сергей Доманов: «Если с нами рядом сильная, интересная, а самое главное, наполненная личность, если из нее, как из богатого источника, мы наполняемся жизнью, то живет это в нас всегда».

Галина КОВТУН, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе средней школы №46, учитель года Кубани-2007, Краснодар

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте