Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Прорывные идеи – в тираж

Учительская газета, №14 от 3 апреля 2007. Читать номер
Автор:

Парадный вход филологического факультета Московского педагогического государственного университета обычно закрыт. На прошлой неделе ради приезда первого заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева его открыли. Главный координатор нацпроекта «Образование» встретился со студентами одного из 40 победителей конкурса инновационных вузов 2007 года.

На первом этаже факультета – выставка, посвященная 135-летию МПГУ.

– Это же Ягодин! – Дмитрий Медведев узнал экс-министра образования СССР по фотографии. – Когда я учился в аспирантуре, оформлял бумаги на его имя.

– А вот стенд с Владимиром Путиным, он был у нас в сентябре прошлого года, – ректору МПГУ Виктору Матросову принимать высоких гостей не впервой.

– Сейчас мы с вами походим, походим, и еще один стенд получится, – шутит Медведев.

В библиотеке собрали все инновационные разработки вуза. На рабочих столах, где обычно к занятиям готовятся студенты, аккуратно разложены книги, методические пособия, компьютеры и даже специальные приборы для усиления слуха. Уникальные методики по обучению слабослышащих детей – одна из прорывных идей университета. Первого вице-премьера выставка увлекла надолго.

– Хрр-пш, хрр-пш… – если медиапрограмму «История России. XX век» долго не трогать, она напоминает о себе сама.

– У вас тут кто-то спит! – заметил Медведев еще одну инновационную разработку.

Когда электронный учебник разбудили, обнаружили в нем 278 лекций, которые пользуются спросом не только у студентов исторического факультета, но и на пиратском рынке.

– То, что ее копируют, свидетельствует о том, что программа хорошая, – заметил Медведев. – Но диск нужно обновлять, в нашем мире нет ничего более непостоянного, чем история.

В зале заседания ученого совета первого вице-премьера ждали студенты и аспиранты разных факультетов МПГУ.

– В стране сегодня около 600 тысяч студентов, обучающихся в системе непрерывного педагогического образования. Ежегодно выпускается около 120 тысяч молодых специалистов. В среднем не более трети из них идет работать в систему образования. Как изменить ситуацию? – задал тему для «круглого стола» Дмитрий Медведев.

Решать проблему возвращения молодежи в школу нужно в комплексе. Многолетний опыт МПГУ может послужить базой для решения этой задачи. Только что завершившийся конкурс регионов в рамках нацпроекта «Образование» выявил 21 победителя. Это полигоны, где будут происходить эксперименты, в том числе и по подготовке педагогических кадров.

Дарья ЖУРАВЛЕНКО


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту