Проректор РАНХиГС Иван Федотов, выступая в ходе дискуссии на Петербургском международном форуме, допустил резко отрицательные высказывания в отношении школьных учителей. Судя по цитатам, появившимся в СМИ после мероприятия, он назвал большинство педагогов \”серой массой закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться\”.
В рамках ПМЭФ-2019 состоялась дискуссия о современных образовательных технологиях. Выступавший на ней проректор РАНХиГС Иван Федотов рассказал о прошлогоднем эксперименте по обучению проектному управлению учителей и учеников московских школ.По словам замминистра, ни в коем случае нельзя говорить о том, что учителя не развиваются в профессиональном плане, ведь без постоянного совершенствования навыков невозможно завоевать авторитет среди детей.\”Можно с уверенностью сказать, что такие достижения господина проректора, как занимаемая им должность в РАНХиГС и возможность принять участие в престижном международном форуме, стали возможны в том числе и благодаря учителям, наставникам, которые сопровождали его по жизни. Полагаю лицемерием рассуждать о будущем образования без должного уважения к тем, кто каждый день по своему призванию приходит в школу и берет на себя ответственность за судьбу наших детей\”, — подчеркнул Павел Зенькович.
\”Хочу сказать, что у нас настолько прекрасные, желающие меняться школьники и ровно настолько же отвратительные учителя, которые загнаны в чудовищные рамки. Они не способны в принципе к какой-либо трансформации\”, – передает слова Ивана Федотова петербургское издание \”Диалог\”.
Проректор предложил участникам мероприятия вспомнить \”школы, куда ходят ваши дети\”: \”Там от 1 до 5 звёздных учителей, к которым все хотят попасть, а остальные – это серая масса закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться. И чему они могут научить наших детей?\” – цитирует представителя РАНХиГС \”Диалог\”.
Говоря о необходимости масштабных изменений, Иван Федотов поставил под сомнение значение педагогических вузов: \”Я не понимаю, зачем нужны педагогические вузы как таковые. Они никогда не войдут ни в ТОП-20, ни в ТОП-40 в рейтинге вузов. Человек должен обладать профессией – он историк, математик, физик, владеет иностранным языком. И после этого он идёт в магистратуру, где изучает современные методики преподавания, психологию работы с детьми и т.д. И тогда он уже осознанно идёт в школу, готов с этими школьниками тратить своё время на то, чтобы вместе с ними создавать замечательных людей\”.
На высказывание Ивана Федотова уже отреагировали в Минпросвещения России.
\”Несмотря на то что столь безосновательные суждения вызывают удивление, чем желание спорить, не могу остаться в стороне от возникшей дискуссии. Возможно, господин Федотов не в курсе результатов последних исследований PIRLS и TIMSS, в которых Россия находится в числе стран-лидеров. И это в первую очередь заслуга наших учителей\”, — цитирует статс-секретаря – заместителя министра просвещения РФ Павла Зеньковича РИА Новости.
По словам замминистра, ни в коем случае нельзя говорить о том, что учителя не развиваются в профессиональном плане, ведь без постоянного совершенствования навыков невозможно завоевать авторитет среди детей.
\”Можно с уверенностью сказать, что такие достижения господина проректора, как занимаемая им должность в РАНХиГС и возможность принять участие в престижном международном форуме, стали возможны в том числе и благодаря учителям, наставникам, которые сопровождали его по жизни. Полагаю лицемерием рассуждать о будущем образования без должного уважения к тем, кто каждый день по своему призванию приходит в школу и берет на себя ответственность за судьбу наших детей\”, — подчеркнул Павел Зенькович.
По информации topdialog.ru, ria.ru
Фото сайта news.ru
Комментарии