search
main
0

Прокисшие сливки

Как не надо проводить конференции по информационным технологиям

Выставка-конференция “Информационные технологии и телекоммуникации в образовании” (ИТТО-2000) задумывалась как грандиозное мероприятие, на котором была бы представлена и средняя школа, и высшая, и профтехучилища.

Да, вузы были представлены – от Дагестана до Челябинской области. И достижения обсуждались. Даже “круглый стол” прошел – по проблемам преподавания информатики в 12-летней школе. Но ощущения, что здесь представлены “сливки” педагогической мысли в области информатики, не было. Скорее возникала ассоциация с прокисшим молочным продуктом.

К сожалению, в докладах конференции почти не было средней школы. Моя знакомая, школьный преподаватель информатики из Норильска Надежда Русина, долго изучала список тем. Выбрала “круглый стол” по 12-летке. Важная проблема. Но все обсуждение почему-то свелось к старому спору: должна информатика быть отдельным предметом или лучше интегрировать ее с математикой, технологией. Зав. лабораторией МИПКРО Николай Угринович настаивал: “Надо, чтобы в базисном учебном плане информатика сохранилась как самостоятельная образовательная область”. Зам. директора 326-й московской школы Павел Якушкин предсказал: “Через 10 лет не будет никакой образовательной области “Информатика”. Это временный откат. Информатика пережила бурный всплеск и растворилась среди других областей человеческого производства. В образовательной области “Технология” изучается, как создается весь искусственный мир, в том числе информация, энергия, материальные объекты. Теоретическая информатика и навыки работы с информационными объектами находятся в этом ряду”.

О дистанционном обучении речь на выставке шла. Но большей частью это была реклама вузов, приглашаюших студентов обучиться дистантно той или иной профессии. Дистанционным курсам для педагогов был посвящен целый доклад, который по техническим причинам не состоялся.

А дистанционные курсы для учителей школ предлагает Институт информатизации образования Минобразования России. Проект действует уже пять лет и называется “ТВ-информ-образование”. Идея проста – максимально удешевить и ускорить передачу необходимой педагогической информации в регионы. Технология “ТВ-Информ” основана на “уплотнении телевизионного сигнала”. Проще говоря, с помощью специального приспособления абонент телекоммуникационной сети может получать на свой компьютер практически неограниченное количество информации (научные, учебные, методические материалы, материалы конференций, нормативно-правовые документы), но не через Интернет, а в виде телевизионной передачи. Это во много раз дешевле, чем Интернет. Абоненты “ТВ-информ” – органы управления образованием и педуниверситеты, ИПК и школы. В следующих номерах “УГ” мы подробнее расскажем об этом проекте.

Еще один недостаток выставки – ее оторванность от жизни. Что делать с плохой оснащенностью большинства российских средних учебных заведений, знали хозяева только одного выставочного стенда – сотрудники московской 1079-й школы-лаборатории. Они придумали программно-методический комплекс (ПАК), который позволяет не только протестировать ребенка на знание правил русского языка, но и досконально проанализировать ошибки. ПАК собран буквально из подручных средств. Современный компьютер не требуется, можно использовать обычный телевизор или даже черно-белый монитор от “букашки”. Плюс игровая приставка типа “Денди” и специальный картридж, содержащий микросхему с программой и электронную память, позволяющую преподавателю считывать результаты упражнений.

Оксана РОДИОНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте