search
main
0

Проигранная война

Бесполые педагоги как образец для подражания?

Гендерная политика Западной Европы и Америки у многих россиян на данный момент вызывает уже скучающую зевоту и сдержанный смех: «Дожили. Ха-ха! Ребенок сам должен решить – мальчик он или девочка… Слава богу, у нас этого нет…» Однако мало кто способен увидеть, что в российском обществе постулаты данной «гендерной войны» с 2000 года пошли куда дальше и установились не только на государственном, но и на всенародном мифологическом уровне со стороны «второго фронта».

При нашем менталитете мы пошли более действенным путем и постарались сделать «бесполыми» своих учителей. Виной всему остатки соросовских программ, которые никак не выветрятся из чиновничьих голов.

В самом деле, зачем заморачиваться личностью каждого ребенка, если можно скорректировать целый класс по определенной схеме? В этом нам значительно помогли следующие элементы.

Во-первых, слово «учительница», по мнению некоторых, унижает достоинство педагога, оно допустимо лишь в начальной школе, потом становится обидным. Учитель, преподаватель, педагог – вот это нейтрально, подходит всем.

Во-вторых, в федеральном стандарте есть понятие «личность учителя», но напрочь отсутствует половая принадлежность личности. В связи с этим вопрос о том, «учитель – это кто, он или она?», остается открытым. Увы.

В-третьих, различные кодексы профессиональной этики преподавателя, у нас документы принципиально бесполые. Прочитав их, вы не найдете там ни примеров древнегреческих педагогов-мужчин, ни понятия отца-учителя, ни матери-воспитательницы. Прочтите любой из документов – там напрочь отсутствует православная, исламская или какая иная изначальная нравственная модель, которая должна бы быть, исходя хотя бы из культурных национальных ценностей.

В-четвертых, как не отметить роль СМИ. Это, на мой взгляд, отдельный и самый занимательный элемент. Можно его просто пропустить и не злословить, но хотя бы с одним вопросом: вы хоть раз видели в современных фильмах или передачах женственный, не мужеподобный образ Надежды Константиновны Крупской? Более того, 37% первокурсников нашего педуниверситета уверены, что Макаренко – это женщина…

Следующий заметный ход – это уничтожение половых признаков уже работающих учителей. Проще всего сделать это через запугивание основной массы преподавателей с помощью людей-маркеров: «Будете как она, то же самое ждет вас».

Живые примеры: женственная фигура учительницы в купальнике «призывает учеников к разврату» – уволить! Голый по пояс педагог-мужчина – «ой, волосатая грудь, разврат» – уволить!

Голая статистика: в 1990 году в российских школах 15% преподавательского состава – мужчины. В 2022 году это только 3% работников школ.

А вот в Чеченской Республике сейчас до 30% учителей – мужчины. Почему же в центральных регионах России все не так?

Да, парни не идут в педуниверситеты. А не пора ли задать вопрос почему? Уверяю вас, дело не в зарплатах. И даже не в престиже работы учителя, который сейчас вроде бы и пытаются поднять, но попутно продолжают втаптывать в грязь. Проблема в том, что это сейчас, как ни странно, «грязно».

Учитель – это призвание, но и этому призванию от Бога всячески пытаются помешать. Зачем? В данном случае ответ совершенно понятный – кому-то нужно создать общество безропотных и тупых потребителей – производителей, не ответственных за себя. Или потребителей, постоянно кормящихся от мамкиной соски – опять же неспособных решать проблемы самостоятельно.

Учитель в такой ситуации неизбежно испытывает чувство обреченности и страха, тратит массу сил на сдерживание себя, пытается построить какой-то панцирь… или плывет на волне бесполого счастья.

Однако пузырь такого смирения и самоконтроля рано или поздно лопается. Или же мы имеем общество, равное по силе выброшенной на песок медузе.

Мне кажется, что ученики должны восхищаться своей учительницей как женщиной, девушкой: девчонки – видеть в ней пример стиля, поведения, образа мышления, парни – образ, который хочется защитить и сберечь.

В образе мужчины-учителя нужно видеть силу и способность остановиться, когда нужно, а когда нужно, наоборот, дать себе необходимое ускорение. Все иное от лукавого, вымыслы, чуждые тому, чему учат в педагогических вузах.

Александр ЦЫГАНОВ, Ульяновск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте