Пока не забылось видение, пока стоит перед глазами ее образ… Нет, не летящее, летучее, стремительное – не Ассоль, нет.
Воздушная сизоватая дымка, платиновый отсвет, синева, голубой прозрачный шарф покойно облегает тонкие плечи, изящные руки тихо сложены на коленях. Черные глаза. Из-под платины волос. Так и пронзили, когда она взмахнула ресницами, поднимая взгляд.
Боже, как же ее звали?
Не хочу вспоминать. Не хочу спрашивать. Мы лет двадцать работали вместе в прежней «Комсомолке». Но это уже не важно. Я ведь и не помню ее имени просто потому, что не хочу помнить. У нее теперь другое имя. Новый образ.
«…Бабушка, ты – Синяя птица Метерлинка!»
Это внук так ее называет.
А впервые эта джинсовая синева поразила меня на улице Берлина в 1972 году. Я тогда впервые выехала за рубеж по «студенческому обмену», была такая форма вояжей. В страну, которой «Нет – И-Не-Будет» (помните, так назывался остров несносного мальчика Питера Пэна, куда он всегда улетал), в ГДР.
Ну вот, сидела я на бордюре клумбы на Ундер-ден-Линден, отдыхала от shopping, разглядывая толпу, было мне двадцать два года, и тут джинсовая сказка проплыла мимо меня. Это была молодая семейная пара с детской коляской. Высокие, стройные, белокурые, с ног до головы в облегающей синеве джинсовых костюмов. И я загрустила о России (Советском Союзе): наши-то мамаши с папашами вмиг толстели, обзаведясь детьми, обвешиваясь кошелками и авоськами… Я еще не знала, что именно моему поколению нынче пятидесятилетних предстояло не только принять на себя первый удар сексуальной революции с Запада, но и стать первым российским поколением джинсовых мам и пап, а теперь вот и бабушек.
Джинсы, джинсовые костюмы и сарафаны почти начисто стерли в городском населении возрастные отличия, и нынешние моложавые бабушки внешним обликом ничуть не похожи на собственных «классических» бабушек образца 50-х годов прошлого века.
С рождением внуков они и впрямь преображаются, расцветают новой красотой. «Бабушка, ты – Синяя птица!» Бабушка и сказка – неразрывные образы в душе каждого из нас. Прекрасно, что в восприятии нового, юного поколения они и внешне сливаются.
Пока прагматичные родители заняты выживанием в новой экономической формации, кто, кроме бабушек, спасет Сказку?
А ведь дети нуждаются в ней в любые времена, природа детства неизменна. Меня поразил рассказ другой моей знакомой – бабушки Наины. Я-то всегда думала, что это авторская выдумка Экзюпери: Маленький принц сразу увидел на рисунке Летчика удава, проглотившего слона. (В то время как все взрослые уверяли, что это просто шляпа). И вот бабушка Ная показала рисунок пятилетнему Ваньке. «А, это удав кого-то проглотил, – тут же заявил мальчуган. И, всмотревшись, добавил: «Слона, кажется».
Я рада, что наши бабушки, такие молодые, уже и в новой реальности ведут своих внуков в жизнь сквозь волшебные двери Метерлинка, Андерсена, Экзюпери. Что бы ни ждало их во взрослой жизни – образ бабушки, как тень Синей птицы, да охранит, да осенит их путь.
Комментарии