Министерство просвещения приблизит программу педагогических вузов к реальной школьной практике. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов в ходе своего выступления на профессорском форуме 2020 “Национальные проекты и профессорское общество”.
Глава Минпросвещения отметил, что в этом году был заметен повышенный интерес к профессии учителя, вырос конкурс в педагогические вузы. Таким образом, одна из актуальных задач ведомства на данный момент – это создание единой системы подготовки учителей.
“У каждого педагогического вуза будут свои базовые школы – мы их сейчас определяем вместе с регионами. В рамках нацпроекта “Образование” все педагогические вузы будут оснащены оборудованием, которое используется в школах. Чтобы студенты знали, как работать с этим новым оборудованием, и были к этому готовы”, – цитирует “Российская газета” заявление Сергея Кравцова.
Он также напомнил, что в этом году был принят закон, который позволяет студентам-старшекурсникам работать в школе. Уже сейчас студенты педвузов помогают школам и учителям в период пандемии.
“Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации – все должно работать в единой системе. Мы сейчас унифицируем программы повышения квалификации учителей, создаем их реестр и сопрягаем их с программами подготовки в педагогических вузах”, – подчеркнул Сергей Кравцов.
По мнению главы Минпросвещения, необходимо возродить механизмы наставничества, индивидуального постдипломного сопровождения выпускников. Также необходимо постоянно обновлять технологии и содержание педагогического образования.
“Мы должны готовить их [студентов] по тем программам, которые соотносятся с тем, что есть в системе общего школьного образования”, – отметил министр просвещения.
Ранее на заседании коллегии министерства просвещения директор департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров ведомства Андрей Милехин рассказал, что ведомство намерено серьезно обновить содержание вузовских программ для подготовки педагогов и выстроить единую систему научно-методического сопровождения учителей.
В частности, практика в педвузах может начинаться уже с первого курса – на площадках базовых “сильных” школ. А программы для будущих учителей “синхронизируют” с современными стандартами школьного образования. Ведомство будет создавать образовательные “Кванториумы” – педагогические технопарки, которые познакомят студентов с новейшим учебным оборудованием и технологиями.
По информации rg.ru
Фото из архива “УГ”
Комментарии