search
main
0

Программа принята – программа выполняется

Наталья Калинникова, исполняющая обязанности начальника отдела содержания педагогического образования Министерства образования Российской Федерации: – Для решения проблем педагогического образования, для качественной подготовки будущих учителей в вузах была разработана и принята программа модернизации педагогического образования на период до 2010 года, в которой были определены такие основные направления и задачи модернизации, как оптимизация структуры и совершенствования организации профессиональной подготовки педагогов, совершенствование содержания и форм подготовки педагогических кадров; научное и учебно-методическое обеспечения обновления педагогического образования.

Как первоочередное мероприятие в 2003-2004 годах в рамках Федеральной программы развития образования было выделено приоритетное направление «Развитие системы педагогического образования, повышение квалификации и переподготовка кадров для системы образования».

Выполнение программы началось с поставки в педагогические вузы аппаратно-программных средств и оборудования, а в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2004 годы) были реализованы два проекта по направлению «Информационно-методическая поддержка педагогического образования», связанные с ИКТ-компетенциями студентов педагогических вузов и разработкой инструментальной компьютерной среды для начальных классов. Соответствующим оборудованием оснащены нынче шестьдесят шесть факультетов начальных классов педвузов. В сто вузов, ведущих подготовку по направлениям и специальностям педагогического образования, направлены комплекты электронных изданий учебного назначения для общеобразовательной школы (школьная медиатека – двадцать семь наименований).

По направлению «Подготовка и переподготовка педагогических кадров в области информационных технологий» в регионах идет работа по созданию ресурсных центров дистанционного образования для повышения квалификации и переподготовки действующих учителей, осуществляется информационная и методическая поддержка таких центров. Это очень важно, потому что учителя нынче оказываются не готовыми к использованию информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания школьников. Сегодня можно сказать, что разработана педагогическая модель и функциональная структура компьютерной среды для поддержки учебного процесса в начальной школе, созданы опытные образцы модулей инструментальной компьютерной среды урока. Подготовлены программное обеспечение и руководство пользователя, система методических рекомендаций для студентов педагогических вузов.

Кроме того, уже есть вполне конкретные предложения по информатизации всех уровней педагогического образования в рамках проектов «Разработка актуальных направлений модернизации высшего педагогического образования», «Разработка единых диагностируемых требований и системы практических заданий для определения общей компетентности студентов педагогических вузов» (РЕОИС). Уж определены диагностируемые требования для определения общей информационно-коммуникативной компетентности студентов педагогических вузов в рамках той же самой РЕОИС, а в течение нынешнего года планируется апробация тестов и в НИР по программе «Развитие информационных ресурсов и технологий. Индустрия образования». Кроме того, в рамках того же проекта разработаны рекомендации по использованию информационных и коммуникационных технологий для преподавателей естественно-научных и гуманитарных дисциплин.

В 2004 году будут открыты и оснащены 10 новых ресурсных центров дистанционного образования. Как известно, через систему таких центров реализуются нынче программы подготовки к использованию информационных технологий в процессе обучения и воспитания школьников. Кроме того, система РЦДО позволяет интенсифицировать обмен информационными потоками (учебные, методические и дидактические материалы), организовать дистанционное обучение слушателей, использовать для системы дополнительного профессионального образования ресурсы единого методического хранилища.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте