search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Ушел, чтобы остаться навсегда: что значит Константин Ушинский для отечественной педагогики
0

Программа не апробирована, но чиновники ее уже рекомендуют к внедрению

​Но когда есть возможность индивидуализировать образовательный процесс в детском саду, имея в виду все возможные особенности ребенка, когда не ребенок для учреждения, а учреждение, педагог для ребенка, на выходе к семи годам мы имеем гораздо более серьезный эффект. На сегодняшний день есть уже исследования, которые подтверждают: дети, придя в такой детский сад, имеют возможность получить тот набор образовательных услуг, который позволит им попасть не в коррекционное образовательное учреждение в 7 лет, а в общеобразовательную школу, что по большому счету очень хорошо, потому что это связано с социализацией ребенка, с тем, что ребенок имеет возможность быть в коллективе нормально развивающихся сверстников, а это самое важное. Но сейчас мы живем в таких условиях, когда нашу эффективность считают по финансам. Это действительно сокращает затраты на обучение этого ребенка в дальнейшем, то есть затраты на обучение ребенка в общеобразовательной школе намного ниже, чем обучение ребенка в специальном коррекционном образовательном учреждении.

На сегодняшний день есть федеральные государственные требования, которые предписывают использовать 80% программного материала, беря его из тех программ, которые рекомендованы или допущены Министерством образования и науки. 20% – тот кусочек, который должен делать непосредственно психолого-педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения. Я считаю, что воспитатели пока не готовы написать 20% этих программ.А что творится с теми программами, которые существуют сегодня? Коллектив нашего института посчитал, сколько существует программ дошкольного образования, включая парциальные. Мы насчитали 48 программ, из них ДОУ может выбрать ту или иную, и закон это не запрещает. Другой вопрос – качество этих программ, то, насколько они хороши для этого образовательного учреждения, насколько они подходят этому контингенту детей. Здесь вопросов больше, чем ответов. Кроме того, до 2005 года у нас существовал федеральный экспертный совет, который отслеживал и давал гриф, отслеживал качество всего, что писали авторы, потом это попадало на полки магазинов, и мы могли открыть книгу и увидеть: «рекомендовано», «допущено», значит, действительно эксперты одобрили, значит, действительно это то, что необходимо. Федеральный экспертный совет, к сожалению, перестал существовать в 2005 году, следовательно, на полки наших магазинов хлынул поток программ. Я не могу сказать, что все плохо, но среди хорошего есть материалы и среднего качества, и плохие, есть и то, что никуда не годится. Какой-то федеральный орган, будь то совет, как это было до 2005 года, или другое экспертное сообщество, категорически необходим нашим сегодняшним педагогам, для того чтобы понимать то, что они берут в руки. Особенно это нужно молодым педагогам, которые только вчера окончили педагогический колледж, ведь сейчас они, к сожалению, покупают все, что попадает под руку, иногда по яркости картинок выбирая тот или иной материал, на самом деле не понимая, то это содержание или нет. Экспертная оценка очень нужна, причем скорее всего не региональная, не муниципальная, а на федеральном, государственном, уровне.Идут споры, сколько программ нужно – одна или много. Есть мнение, что хорошо было 20 лет назад, когда все работали по одной программе обучения и воспитания в детском саду. Не надо было особенно думать: есть программа – надо ее исполнять, есть требования – их надо выполнять. Не надо было фантазировать, придумывать, включать свой собственный внутренний выбор. Сейчас таких программ, как я сказала, много, есть программы, которые хороши, и хороши каждая по-своему.Как правило, люди боятся того, что неизведанно, непонятно. Ведь единая программа обучения воспитания в детском саду была обкатана в течение многих лет. Она действительно хороша, потому что четко структурирована, в ней есть четкие требования. А новая программа, неизвестно, как себя поведет, и неизвестно, как ней отнесутся родители. Поэтому иногда просто из-за некоторой опасливости и боязни педагоги не переходят на другие программы, но зато когда перешли, говорят – правильно сделали. С другой стороны, когда мы говорим об аттестации, аккредитации и лицензировании учреждения, программа воспитания еще та самая, не нынешняя, которая по ФГТ, а та, что существовала в прежние годы. Эта старая программа подверстана под аккредитационные требования. Конечно, с такой программой было легче в формальном плане, ведь мы все так или иначе живем в формальном мире, поэтому, пожалуй, за одновариантную программу больше «за», за многовариативность больше «против». Но всегда необходимо иметь выбор, когда учреждение может предложить родителям не одну программу, а две, три, четыре (такое тоже есть в наших образовательных учреждениях), родители, как правило, говорят: «Это хороший садик, я пришел, все разложили передо мной. Я могу отдать ребенка и в такую группу, и в такую, и в другую». Конечно, у родителей возросли требования к детскому саду в целом и, в частности, к качеству образования. Очень многим родителям сейчас не все равно, как будет ребенок продолжать свою жизненную образовательную траекторию. Их выбор обусловлен еще и возможностями, трудностями, образовательными потребностями самого ребенка.Сегодня ухудшилось состояние физического и психического здоровья детей. Диспансеризация 2002 года – это последняя всероссийская диспансеризация, которая у нас была. Она показала, что здоровых-то практически нет, поэтому так или иначе дети требуют индивидуального подхода и индивидуализации в образовании. Только многовариатность программ, многовариатность методов, приемов, технологий может нам дать возможность предложить ребенку тот или иной образовательный маршрут, ту или иную индивидуализированную программу. Есть просто слабые дети, которые часто болеют, есть дети, у которых серьезные проблемы в семье, есть дети, имеющие трудности поведения, эмоционально-волевой сферы. Я не хочу говорить о программе «Успех», не хочу комментировать письмо Министерства образования и науки РФ, в котором рекомендуется введение этой программы. Позиция министерства вызывает у меня очень большие сомнения и опасения. Нельзя рекомендовать для использования только одну программу, тем более не апробированную, тем более не внедренную, тем более программу, которая еще себя никак не зарекомендовала и не показала.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте