search
main
0

Программа Года учителя одобрена Правительством Москвы

Первым вопросом на первом в этом году заседании столичного правительства под председательством Владимира Ресина был «О проведении Года учителя в городе Москве в 2010 году». По результатам рассмотрения было принято постановление, в котором предписано:

– утвердить состав оргкомитета и План мероприятий по проведению Года учителя в столице;

– установить, что финансирование мероприятий Плана осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых органам исполнительной власти Москвы в бюджете города на 2010 год.

С 1 сентября 2010 года в штатных расписаниях окружных методических центров системы МДО появятся дополнительные ставки методиста по работе с молодыми специалистами из расчета одна должность на 15 молодых специалистов. Назначать на должность методиста по работе с молодыми специалистами будут высококвалифицированных специалистов, достигших пенсионного возраста, работающих на учительских должностях.

До 1 апреля 2010 года будет разработано и утверждено временное положение о бюджетном финансовом сертификате в системе дополнительного профессионального образования.

В 2010-2011 учебном году будет проведен эксперимент по организации повышения квалификации педагогических работников государственных ОУ Юго-Западного округа, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего полного общего образования, с применением бюджетных финансовых сертификатов.

В Западном округе при строительстве парка школьников в районе Тропарево-Никулино будут оборудованы Доска почета, «Учительская аллея», а комиссия по монументальному искусству в первом квартале 2010 года рассмотрит предложения Департамента образования о сооружении памятного знака Славы учителю в парке школьников на добровольные пожертвования.

Людмила ШВЕЦОВА, первый заместитель мэра

в Правительстве Москвы:

– Было бы слишком просто рассматривать проведение Года учителя в Москве только в контексте повышения престижа учительской профессии. Я думаю, что весь комплекс мер, которые предлагаются в программе проведения Года учителя в столице по повышению социального статуса учителя, по созданию достойного общественного восприятия этой уникальной роли, которую он играет в обществе, очень интересен и может дополняться по мере финансовых возможностей в течение года. Так было всегда, когда мы объявляли Год ребенка, Год семьи или Год равных возможностей: в течение года мы набирали какие-то новые обороты, принимали какие-то очень важные решения. Поэтому, думаю, эта тема не закрыта для творчества и проявления инициативы. Год учителя для того и объявлен в стране, чтобы забота об учительстве (о подготовке учителей, о поддержке учи- тельства) стала постоянным делом и государства, и общества.

Каждый департамент и комитет столицы должен найти в этой работе свое место, никто не должен думать, что «это не о нас», что «нас это не касается», тогда в совместной работе мы и сможем достичь каких-то результатов. Департамент здравоохранения может поставить перед собой цель, чтобы оказать помощь, содействие и даже повысить ответственность каждого учителя за свое здоровье, провести диспансеризацию учителей для того, чтобы раскрутить активность в заботе о своем здоровье в учительской среде, а потом сделать это нормальным явлением в этой среде.

Я думаю, что для такого города, как Москва, очень важно дать учителям возможность приобщения к культурным ценностям столицы. Нашим учителям приходится работать с очень продвинутыми учениками, многие из них имеют возможность выезжать за рубеж, видеть культурные ценности лучших музеев мира, путешествовать. Я уже не говорю о том, что многие ребята знают гораздо больше о тех музеях, о тех ценностях, которые там находятся. А учитель подчас в силу своей большой занятости, в силу своего социального положения, удаленности места жительства от центра города даже в театр не может ходить так часто, как хотел бы того он сам. Поэтому мы должны сделать все, чтобы учитель не ощущал своей некоторой ущербности в культурном развитии, сделать сильные культурные акции в интересах учительства для того, чтобы пробудить в учителях интерес к самообразованию, совершенствованию своего культурного уровня.

В нашем городе работают несколько десятков тысяч педагогов, и если бы мы сделали толчок к развитию спортивной работы среди учителей, то в будущие годы эта система уже сама бы развивалась.

Мы должны в этот год погрузиться в проблемы организации труда учителя, его социального положения. Префектам, главам управ надо сейчас более активно работать с учительской общественностью, более глубоко вникать в проблемы, которыми живут эти люди, найти возможности помогать в решении каждого конкретного вопроса. Мы умеем это делать, если принимаем решения сообща. Напомню, что 6 лет назад Правительство Москвы приняло, на мой взгляд, серьезное этапное решение о подготовке и поддержке педагогических кадров. Это решение было непростым, в нем было предложено очень много мер, в том числе выплата подъемных для молодых специалистов, 40-процентное повышение тарифной ставки для тех, кто приходит работать в школы после окончания вуза, решение вопросов по жилью. Кстати, реализация этого решения позволила нам прийти к ситуации, когда мы теперь начинаем учебный год с полностью укомплектованными штатами педагогических коллективов, а у нас когда-то не хватало до 5 тысяч учителей. Все эти меры, что были приняты, не бумажные, а реальные, позволили нашей московской школе решить очень многие актуальные проблемы.

Мы начинаем Год учителя в сложное время, раньше мы могли бы дать учителям большую социальную поддержку. Спасибо нашей педагогической общественности за понимание ситуации, за то, что они с благодарностью поддерживают то существенное повышение заработной платы, которое было осуществлено в прошлом году, когда мы впервые вышли на такие параметры, что учительская зарплата стала выше, чем средняя зарплата в промышленности по Москве. Мы это ставили как ориентир, до которого нужно добраться, а сегодня имеем это уже реально.

Мне кажется, что Год учителя – особый год ответственности самого учительства перед обществом. Мы должны внутри учительского сообщества более строго подойти к оценке профессионализма и общественной ответственности учителя за его профессию. Что греха таить, и среди учителей встречаются люди не высокопрофессиональные, может быть, даже непорядочные с точки зрения выполнения своих обязанностей. Поскольку мы принимаем серьезные решения по поддержке учительства, эту работу тоже нужно вести, потому что наряду с повышением уровня подготовки мы должны быть более требовательны, с тем чтобы учителя более ответственно и профессионально подходили к своему труду.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте