search
main
0

Профсоюз – защитник и помощник

Новые стандарты, новое положение об аттестации, новая система оплаты труда – столько изменений, сколько происходит в последние годы в системе образования, не переживает, пожалуй, ни одна отрасль. Новым стало и содержание работы первичной профсоюзной организации.

Все привыкли думать, что профсоюз – материальная помощь, билеты на новогодние утренники, путевки в лагеря для детей, в санатории, но при участии профсоюза были разработаны и приняты нормативные документы по установлению систем оплаты труда работников детского сада, разработке критериев оценки профессиональной деятельности воспитателя, положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Мы выбрали управляющий совет, в который вошли родители, представители администрации детского сада, воспитатели, члены профсоюза, родителей. Изучив эту проблему и разобравшись во всех тонкостях этого процесса, рабочая группа провела совместно с профсоюзом разъяснительную работу по введению новой системы оплаты труда. Для предотвращения конфликтных ситуаций и обеспечения защиты трудовых прав членов профсоюза профсоюзному активу необходимо не только понаслышке знать примерный перечень локальных актов, но и досконально самому в них разбираться, заниматься самообразованием, быть в курсе нововведений. Одна из задач перехода детского сада на новую систему финансирования – повышение оплаты труда результативных педагогических работников. Тот факт, что распределением надбавок и стимулирующих выплат занимается непосредственно управляющий совет, на мой взгляд, один из положительных аспектов новой системы оплаты труда. Это дает возможность дифференцированно подходить к оплате труда воспитателей, учитывая разное отношение к выполняемым обязанностям и разное качество работы. Педагоги, безусловно, попадут в условия конкуренции, а конкуренция, как известно, двигатель прогресса. При старой системе оплаты труда условия здоровой конкуренции выражены крайне слабо. Своей первостепенной задачей при возникновении конфликтов между воспитателями из-за разницы в заработной плате я считаю разъяснение педагогам того, что для повышения им стимулирующей части надо повышать свое образование, улучшать свои профессиональные качества, свое образование, использовать в своей работе инновационные технологии, делиться прогрессивным опытом со своими коллегами и перенимать их опыт. Чтобы создать условия для дифференцированного подхода к оплате труда сотрудников детского сада, мы разработали критерии оценки труда всех педагогов, рассчитываем на то, что новая система оплаты труда педагогов станет рычагом для достижения главной цели – повышения качества дошкольного образования. Алсу КОТЕНЕВА, председатель первичной профсоюзной организации, воспитатель детского сада №2501

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте