search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России Девятый областной конкурс «Педагогический дебют» стартовал в Подмосковье
0

Профсоюз “Учитель”: Рабочее время учителя зависит от толкования администрацией школы нормативных актов

К такому выводу пришли участники круглого стола \”Нарушение трудовых прав учителей и преподавателей в России\”, который состоялся в Москве 17 июня. Центральной темой обсуждения стала практика принуждения педагогов к пребыванию в образовательном учреждении во внеурочное время.

Учитель-предметник определенное число часов ведет уроки, а в остальное время (ограниченное по закону 36 часами в неделю) занимается проверкой тетрадей, самообразованием, подготовкой к урокам, составлением отчетов и многим другим.Как выяснилось в ходе дискуссии, одна из причин – позиция трудовой инспекции, которая может потребовать от учреждения предъявить точный распорядок использования рабочего времени педагога. Инспекция подходит формально: по закону ставка учителя подразумевает 36 часов в неделю, значит, это время он должен быть занят исполнением профессиональных обязанностей. Некоторые школьные администрации просят учителей составлять графики их работы, которые бы отражали 36-часовую занятость, не настаивая на том, чтобы учитель работал только в школе. Ведь там шумно, бывает, не хватает компьютеров.Есть и примеры откровенного нарушения закона, нежелания следовать рекомендациям Минобразования в подходах к организации труда педагогов. Об истории уже двухлетнего противостояния с администрацией учреждения рассказала собравшимся Ольга Тишлер, преподаватель Лисинского Лесного колледжа из Тосненского района Ленинградской области. Ирина Канторович, член профсоюза \”Учитель\”, обратила внимание на то, что отсутствие в нормативных актах четкого и однозначного ответа на вопрос \”обязан ли учитель присутствовать в школе во внеурочное время\” ведет к злоупотреблениям в толковании различных приказов Минобразования и ответов на жалобы педагогов из других инстанций. Она рассказала о десятках историй учителей, которые испытывают огромные проблемы в связи с неправильным толкованием администрацией закона. Например, учителя вынуждены приезжать в школу в методический день: тратить время на дорогу, везти с собой литературу – при том, что условий заниматься с ней в школе нет. Но многие педагоги даже не подозревают, что они не обязаны следовать указаниям администрации в этом вопросе. Позиция Профсоюза работников образования и науки по вопросу рабочего времени здесь. Информация профсоюза \”Учитель\”Фото сайта

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте