search
main
0

Профсоюз “Учитель”: Рабочее время учителя зависит от толкования администрацией школы нормативных актов

К такому выводу пришли участники круглого стола \”Нарушение трудовых прав учителей и преподавателей в России\”, который состоялся в Москве 17 июня. Центральной темой обсуждения стала практика принуждения педагогов к пребыванию в образовательном учреждении во внеурочное время.

Учитель-предметник определенное число часов ведет уроки, а в остальное время (ограниченное по закону 36 часами в неделю) занимается проверкой тетрадей, самообразованием, подготовкой к урокам, составлением отчетов и многим другим.Как выяснилось в ходе дискуссии, одна из причин – позиция трудовой инспекции, которая может потребовать от учреждения предъявить точный распорядок использования рабочего времени педагога. Инспекция подходит формально: по закону ставка учителя подразумевает 36 часов в неделю, значит, это время он должен быть занят исполнением профессиональных обязанностей. Некоторые школьные администрации просят учителей составлять графики их работы, которые бы отражали 36-часовую занятость, не настаивая на том, чтобы учитель работал только в школе. Ведь там шумно, бывает, не хватает компьютеров.Есть и примеры откровенного нарушения закона, нежелания следовать рекомендациям Минобразования в подходах к организации труда педагогов. Об истории уже двухлетнего противостояния с администрацией учреждения рассказала собравшимся Ольга Тишлер, преподаватель Лисинского Лесного колледжа из Тосненского района Ленинградской области. Ирина Канторович, член профсоюза \”Учитель\”, обратила внимание на то, что отсутствие в нормативных актах четкого и однозначного ответа на вопрос \”обязан ли учитель присутствовать в школе во внеурочное время\” ведет к злоупотреблениям в толковании различных приказов Минобразования и ответов на жалобы педагогов из других инстанций. Она рассказала о десятках историй учителей, которые испытывают огромные проблемы в связи с неправильным толкованием администрацией закона. Например, учителя вынуждены приезжать в школу в методический день: тратить время на дорогу, везти с собой литературу – при том, что условий заниматься с ней в школе нет. Но многие педагоги даже не подозревают, что они не обязаны следовать указаниям администрации в этом вопросе. Позиция Профсоюза работников образования и науки по вопросу рабочего времени здесь. Информация профсоюза \”Учитель\”Фото сайта

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте