search
main
0

Профсоюз работников народного образования выпустил сборник “Рабочее время образовательных учреждений: общие положения и особенности правового регулирования”

В издании содержатся федеральные нормативные акты, регулирующие вопросы рабочего времени работников образовательных организаций и предусматривающие правила определения учебной нагрузки педагогических работников. Согласно им, продолжительность рабочего времени педагогических работников составляет 36 часов в неделю.

В соответствии с приказом Минобрнауки России  от 22 декабря 2014  года рабочее время учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей состоит из нормируемой части и части рабочего времени, не имеющей четких границ.

Нормируемая часть – это установленный педагогическим работникам объем учебной нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием уроков (учебных занятий) в классах, группах, в кружках, секциях, клубах и др. Норма нагрузки составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы. Она определяется в астрономических часах и включает уроки и перемены между ними, в том числе и \”динамический час\”для обучающихся первого класса. Конкретная продолжительность учебных занятий и перемен предусматривается уставом образовательного учреждения или локальным актом с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

Дни, свободные от проведения учебных занятий и выполнения других обязанностей , педагогический работник может использовать по своему усмотрению – для повышения квалификации, самообразования или подготовки к занятиям.

Другая часть педагогической работы осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. Она вытекает из должностных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, квалификационных характеристик и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.

Ненормированная часть работы включает:

– выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

– организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям, семьям, обучающим детей на дому;

– время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

– периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса,

– выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

Соотношение преподавательской и другой педагогической работы в пределах рабочей недели определяется соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

В сборник включены также нормативные акты, отражающие \”особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений\” и комментарии к ним.

Издатели надеются, что материалы информационного бюллетеня \”будут полезны в практической деятельности по защите социально-трудовых прав работников образования, в том числе при проведении тематических проверок соблюдения трудового законодательства\”.

\”Рабочее время образовательных учреждений: общие положения и особенности правового регулирования\”

По информации pedsovet.orgФото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте