Перейдя на 4‑й курс исторического факультета Воронежского государственного университета, я с волнением ждал педагогической практики. Не знал, насколько хорошо дети будут воспринимать молодого практиканта. Моя практика проходила в гимназии имени Н.Г. Басова. В то время я еще даже не помышлял о том, чтобы стать преподавателем, и именно поэтому меня поразил интерес в глазах детей, когда я им зачитывал воспоминания современников о Наполеоне. Думаю, именно этот интерес и привел меня в школу.
После окончания университета я распространял объявления в социальных сетях в надежде стать репетитором по истории и обществознанию. Однажды мне написала женщина (тогда я еще не знал, что это моя будущая завуч Галина Михайловна Кочетова) и предложила попробовать себя учителем. Я согласился. Знаете, я считаю, что мне невероятно повезло, ведь в тот же год на работу в гимназию имени Андрея Платонова устроилась целая армия молодых учителей. С каждым из них я подружился, а помог в этом автопробег, посвященный 70‑летию Победы в Великой Отечественной войне, инициатором которого был наш учительский профсоюз. Став преподавателем гимназии имени Платонова, я сразу прочувствовал на себе ее главную особенность – наша гимназия и ее администрация стараются идти в ногу со временем и с удовольствием вносят в образовательный процесс инновации. Мне это пришлось по душе, и я нашел свое место. Мне нравится, что даже учителя с высшей квалификационной категорией с теплотой и дружелюбием относятся к молодежи.Я спросил своих учеников, как они воспринимали меня, когда я только-только стал их учителем. Подавляющее большинство признались – они ощущали мое волнение на уроках, но их подкупало, что я старался искать новые, необычные формы не только для ведения урока, но и для формирования диалога с ними. Считаю, что мне это удалось, но путь к этому был тяжел… Запомнилось, как дети поздравляли меня с днем рождения. Они написали большое стихотворение и хором его зачитали, подарив при этом плакат, который до сих пор висит у меня на стене. Но не все так радужно даже в благополучной гимназии. В первые месяцы работы я столкнулся с возмущением родителей, которых не устраивало, что у их детей снизилась успеваемость. Увы, мамы с папами считают, что в этом виноват учитель, а вовсе не ребенок. Представьте, приходит десять взрослых и начинают на тебя орать. Ни о каком конструктивном диалоге говорить не приходилось. Разумеется, для начинающего педагога это было серьезное испытание. Рад тому, что не ушел в этот момент, нашел в себе силы остаться – это меня закалило.И спасибо профсоюзу за множество интересных и полезных мероприятий. В прошлом году побывал на форуме молодых учителей Черноземья. На пленарной части, да и в неформальной обстановке мы обсуждали уровень дохода учителей в разных регионах, акции, которые проводятся для молодых педагогов, и пришли к выводу, что воронежский профсоюз учителей оставил многие другие позади. В частности, благодаря нашему профсоюзу молодым учителям первые пять лет работы в школе доплачивают 20 процентов к зарплате. Я лично участвовал в автопробеге молодых учителей, как уже говорил выше. В течение двух дней мы путешествовали по Воронежской области, участвуя в торжественных мероприятиях, посвященных Великой Победе, а также наслаждаясь по-настоящему южным гостеприимством. А еще в прошлом году в санатории им. М.Горького прошла вторая Школа молодого педагога, в которой довелось участвовать мне и моим коллегам. Целых три дня мы открывали для себя новые грани педагогики под руководством мэтров воронежского образования, приглашенных профсоюзом. Поездку в живописную Коломну на форум молодых учителей организовал также наш профсоюз, за что ему большое спасибо – это было невероятное приключение.Если говорить о том, чего я добился за два года работы в школе, хочу отметить, что ученица 8‑го класса стала лучшей в Воронеже на олимпиаде по истории. В 2016‑2017 учебном году мои восьмиклассники участвовали в викторине, посвященной освобождению Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, и заняли 5‑е место. Мы с девятиклассниками подготовили социально-правовой проект «Сознательный россиянин» и надеемся на получение гранта от Воронежского экономико-правового института. Считаю достижением нашего коллектива основание школьной газеты «Зажигательная смесь» (выпуски можно посмотреть на сайте гимназии: gimnplat.ru/index.php/2015‑10‑01‑14‑31‑25/gazeta-zazhigatelnaya-smes?view=docman). С коллегой разрабатываем идею краеведческого характера – просвещать школьников и не только при помощи видеороликов о воронежских достопримечательностях. В конце концов, мое главное достижение в том, что я педагог одной из лучших школ Воронежа, которого любят и ценят дети. А это дорогого стоит!Хочу сказать тем, кто размышляет о профессии педагога: друзья, если вы хотите попробовать себя в школе – пробуйте. Вас не должны отпугнуть низкие зарплаты, человек, желающий заработать, всегда это сделает – не стоит забывать о репетиторстве, к примеру. Не стоит бояться отказываться от привычной советской модели, когда учитель на уроке царь и бог. Играйте с детьми, экспериментируйте – за это никто вас не убьет, но, если вы увлечете предметом хотя бы еще одного ребенка, вас, наоборот, похвалят. Старайтесь взаимодействовать с другими учителями – молодыми и опытными. В нашей профессии опасно вариться в собственном соку, может сложиться неверное впечатление, что все хорошо и так. Учитель – это художник, человек, который ищет и находит свой стиль, по которому его можно узнать. Всегда интригуйте детей – это полезно и интересно. Удачи!Данил КРЕТОВ, учитель истории гимназии им. А. ПлатоноваВоронеж
Комментарии