Я, как маркетолог, занимаюсь платными образовательными услугами. И проблемы у нас специфические. Главная – создание профориентационной и рекламной системы, чтобы увеличить приток потребителей образовательных услуг, начиная с выпускников общеобразовательных школ и заканчивая теми взрослыми людьми, которые хотят получить новые знания.
Мы изучаем потребности, спрос на рынке образовательных услуг, а также конкуренцию. Для определения спроса используем большое количество статистической информации центров занятости Свердловской области и Екатеринбурга. Сами проводим анкетирование в школах и среди родителей как потенциальных потребителей.
Профориентацией занимаются педагоги, мастера производственного обучения, служба маркетинга. Особенно много работы весной. В школах нас принимают радушно, потому что стимулировать своих выпускников на дальнейшую учебу – это тоже их проблема.
Наталья КОРЕЛИНА, менеджер по маркетингу Минобразования, Свердловская область
Комментарии